Проведение внеплановых проверок в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение внеплановых проверок в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 20 "Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Ссылка общества на то, что результаты проверки, отраженные в акте от 14.02.2020 N 2, не могут служить в качестве доказательств нарушения обществом требований миграционного законодательства, коллегией также признается несостоятельной, поскольку сам по себе факт того, что данный акт составлен лицом, не указанным в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки от 10.02.2020 N 2, не влечет недействительность результатов проверки, поскольку такое нарушение не относится к грубым нарушениям, перечень которых установлен частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Составы создания абстрактной и конкретной опасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
(Морозова Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)
Когда в период моратория (с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.) проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могло иметь место только при наличии угрозы причинения вреда жизни <11>, юрисдикционные органы весьма тщательно проверяли ее существование. Так, указав, что выявленные нарушения (разрушение защитного бетонного слоя и оголение арматуры козырьков подъездов, наличие просадки, щелей и трещин отмостки многоквартирного дома) представляют потенциальную опасность для жильцов спорного многоквартирного дома, угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, административный орган, а затем и поддержавшие его суды сделали вывод, что проверка деятельности управляющей организации проведена правомерно и к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ она привлечена обоснованно <12>. И наоборот, согласившись с доводом, что нарушение миграционного законодательства само по себе не означает возникновение угрозы чьей-то жизни, суды признали проверку деятельности общества Управлением по вопросам миграции ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области незаконной, а привлечение его к ответственности - необоснованным <13>.