Проверить выписку из сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверить выписку из сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2022 N 307-ЭС22-6599 по делу N А42-9600/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения о результатах проведения документарной проверки, об обязании согласовать заключение контракта с обществом (единственный подрядчик).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку на момент начала подачи заявок выписка являлась действующей; единая комиссия получила подтверждение членства общества в СРО.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды исходили из того, что на момент начала подачи заявок, установленный в извещении, спорная выписка из реестра членов СРО являлась действующей; требование о предоставлении в составе заявки такого документа как выписка из реестра членов СРО не носит самостоятельный характер, а является следствием соответствующего требования к участнику закупки; Единая комиссия комитета проверила сведения о соответствии общества требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ на официальном общедоступном источнике Ассоциации работодателей саморегулируемой организации объединения строительных и монтажных организаций "Стройкорпорация" и получила подтверждение того, что общество является действующим членом указанной саморегулируемой организации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения о результатах проведения документарной проверки, об обязании согласовать заключение контракта с обществом (единственный подрядчик).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку на момент начала подачи заявок выписка являлась действующей; единая комиссия получила подтверждение членства общества в СРО.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды исходили из того, что на момент начала подачи заявок, установленный в извещении, спорная выписка из реестра членов СРО являлась действующей; требование о предоставлении в составе заявки такого документа как выписка из реестра членов СРО не носит самостоятельный характер, а является следствием соответствующего требования к участнику закупки; Единая комиссия комитета проверила сведения о соответствии общества требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ на официальном общедоступном источнике Ассоциации работодателей саморегулируемой организации объединения строительных и монтажных организаций "Стройкорпорация" и получила подтверждение того, что общество является действующим членом указанной саморегулируемой организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые риски у заказчика, если подрядчик не состоит в СРО
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 7)Как известно, с 01.09.2022 СРО освободили от обязанности представлять выписки из реестра членов СРО <16>. Теперь проверить членство подрядчика в СРО можно:
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 7)Как известно, с 01.09.2022 СРО освободили от обязанности представлять выписки из реестра членов СРО <16>. Теперь проверить членство подрядчика в СРО можно:
Статья: Саморегулирование строительной деятельности в условиях цифровой экономики на фоне распространения коронавирусной инфекции (пандемии): некоторые проблемы теории и практики в аспекте создания законодательных условий стабильности гражданского оборота
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 7)В настоящее время в условиях пандемии и ограничения деятельности СРО будут безусловно превалировать электронные выписки из реестра членов СРО, но при этом, как указывает Президент НОСТРОЙ, "для проверки электронной выписки указанные лица могут получить необходимую информацию, обратившись к реестру членов СРО, размещенному на официальном сайте такой СРО, а также к Единому реестру членов СРО на сайте Ассоциации "Национальное объединение строителей" <18>. В этой связи вновь встает вопрос: для чего нужна такая выписка из реестра членов СРО, сведения о которой следует проверять на основе информационного ресурса - реестра членов СРО, где всегда содержится более актуальная информация о членстве СРО (чему способствуют строгие законодательные правила о сроках размещения информации о членстве в названном реестре)? Более того, срок действия выписки - 1 месяц (ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ), и ее действие может прекратиться к моменту проведения конкурса и (или) к моменту заключения государственного контракта (как указала ФАС России, выписка из реестра должна быть действительна на дату подачи заявки участником закупки <19>). Возможна и иная ситуация, когда выписка будет отражать сведения о членстве, но на момент подачи заявки участником закупки он фактически не будет являться членом СРО (при этом срок действия такой выписки будет соответствовать закону).
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 7)В настоящее время в условиях пандемии и ограничения деятельности СРО будут безусловно превалировать электронные выписки из реестра членов СРО, но при этом, как указывает Президент НОСТРОЙ, "для проверки электронной выписки указанные лица могут получить необходимую информацию, обратившись к реестру членов СРО, размещенному на официальном сайте такой СРО, а также к Единому реестру членов СРО на сайте Ассоциации "Национальное объединение строителей" <18>. В этой связи вновь встает вопрос: для чего нужна такая выписка из реестра членов СРО, сведения о которой следует проверять на основе информационного ресурса - реестра членов СРО, где всегда содержится более актуальная информация о членстве СРО (чему способствуют строгие законодательные правила о сроках размещения информации о членстве в названном реестре)? Более того, срок действия выписки - 1 месяц (ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ), и ее действие может прекратиться к моменту проведения конкурса и (или) к моменту заключения государственного контракта (как указала ФАС России, выписка из реестра должна быть действительна на дату подачи заявки участником закупки <19>). Возможна и иная ситуация, когда выписка будет отражать сведения о членстве, но на момент подачи заявки участником закупки он фактически не будет являться членом СРО (при этом срок действия такой выписки будет соответствовать закону).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. В соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) саморегулируемая организация обязана представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им своих функций, в том числе документ (выписку) кредитной организации по форме, установленной Банком России, содержащий сведения о движении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, размещенных на специальном банковском счете (специальных банковских счетах), а также об остатках средств на таких счетах, заверенный соответствующей кредитной организацией.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. В соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) саморегулируемая организация обязана представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им своих функций, в том числе документ (выписку) кредитной организации по форме, установленной Банком России, содержащий сведения о движении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, размещенных на специальном банковском счете (специальных банковских счетах), а также об остатках средств на таких счетах, заверенный соответствующей кредитной организацией.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""5. В случае поступления в орган надзора за саморегулируемыми организациями предусмотренного частью 10 статьи 55.20 настоящего Кодекса уведомления соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, обращений и заявлений граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц о допущенных саморегулируемой организацией нарушениях в части отсутствия у саморегулируемой организации сформированных с учетом положений статьи 55.16 настоящего Кодекса компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае принятия саморегулируемой организацией решения о формировании такого фонда), необеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами орган надзора за саморегулируемыми организациями в срок не позднее чем в течение двадцати дней со дня поступления указанных уведомления, обращений и заявлений обязан принять решение о проведении внеплановой проверки деятельности такой саморегулируемой организации или об отказе в проведении внеплановой проверки деятельности такой саморегулируемой организации с обоснованием причин принятого решения и направить заявителю уведомление о принятом решении.";
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""5. В случае поступления в орган надзора за саморегулируемыми организациями предусмотренного частью 10 статьи 55.20 настоящего Кодекса уведомления соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, обращений и заявлений граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц о допущенных саморегулируемой организацией нарушениях в части отсутствия у саморегулируемой организации сформированных с учетом положений статьи 55.16 настоящего Кодекса компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае принятия саморегулируемой организацией решения о формировании такого фонда), необеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами орган надзора за саморегулируемыми организациями в срок не позднее чем в течение двадцати дней со дня поступления указанных уведомления, обращений и заявлений обязан принять решение о проведении внеплановой проверки деятельности такой саморегулируемой организации или об отказе в проведении внеплановой проверки деятельности такой саморегулируемой организации с обоснованием причин принятого решения и направить заявителю уведомление о принятом решении.";