Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.10.2024 N 88А-21584/2024 (УИД 75RS0001-02-2023-007891-71)
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании недействительным предписания.
Обстоятельства: Истец полагает, что предписание вынесено по вопросу, не относящемуся к компетенции Инспекции, так как в данном случае имеет место индивидуальный трудовой спор, подлежащий рассмотрению органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Решение: Удовлетворено в части.
Акт проверки проведенной администрацией в отношении финансово-хозяйственной деятельности МУП "Хилокская районная редакция", котором установлен факт переплаты в пользу Т.И. в сумме <данные изъяты>. (том., 1, л.д,36) не свидетельствует о незаконности предписания, поскольку справка к данной проверке датирована мартом 2023 года, оспариваемое предписание датировано июлем ДД.ММ.ГГГГ года, на момент вынесения предписания доказательств взыскания названной суммы с Т.И. в судебном порядке не представлено, в оспариваемом предписании указан период за который следует осуществить выплаты апрель - май ДД.ММ.ГГГГ года, проверка проведена в отношении финансово-хозяйственной деятельности МУП "Хилокская районная редакция" за ДД.ММ.ГГГГ год.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)
"...муниципальное унитарное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в... суд... с заявлением о признании недействительным... представления Контрольно-счетной комиссии муниципального района... (далее - Комиссия)...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проверка контрольно-счетной палатой закупок товаров, работ, услуг
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 12)
Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о контрактной системе план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями указанной статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)
54. В соответствии со статьей 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, в связи с чем при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях следует уделить особое внимание разработке соответствующего локального нормативного акта (порядка организации внутреннего контроля), руководясь при этом разделом 2.8 отраслевых Методических рекомендаций по данному вопросу. Указанный порядок может быть определен в отдельном локальном нормативном акте либо установлен локальными нормами непосредственно в положении (приказе) об учетной политике, где закрепляются необходимые контрольные полномочия за соответствующими должностными лицами или управленческими службами, что особенно характерно для малых и средних сельскохозяйственных организаций. При наличии в организации службы внутреннего аудита ее деятельность регламентируется соответствующим положением и распределением должностных обязанностей между работниками этой службы, что целесообразно предусматривать в сельскохозяйственных организациях, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, и которые согласно части 2 статьи 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления указанной отчетности. К таким организациям согласно статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" относятся (применительно к сельскому хозяйству) открытые акционерные общества и хозяйствующие субъекты, в которых общий объем выручки от продажи продукции (выполнении работ, оказания услуг) за предшествующий отчетный год превышает 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 млн. рублей (указанная норма не распространяется на сельскохозяйственные кооперативы и их союзы, а в отношении муниципальных унитарных предприятий перечисленные показатели могут быть снижены законом субъекта Российской Федерации). Во всех случаях необходимо обеспечить: подотчетность одних работников другим; внутренние проверки и сверки взаимосвязанных данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации; регулярное проведение инвентаризации активов и обязательств; регулярное отслеживание состояния первичного, аналитического и синтетического учета; ограничение доступа к активам и соответствующим учетным записям; осуществление контроля за компьютерными информационными системами и прикладными программами; регулярное проведение оперативного анализа финансово-хозяйственной деятельности.
"Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"
(вместе с "Рекомендациями по порядку формирования информации для включения в перечень бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку публикации общих сведений о публично-правовых образованиях, формирующих и исполняющих бюджеты", "Рекомендациями по порядку формирования информации о муниципальных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения", "Рекомендациями по порядку публикации информации о муниципальных правовых актах и иных документах муниципальных образований, регламентирующих отношения в бюджетной и налоговой сфере", "Рекомендациями по формированию сведений о классификации расходов местного бюджета, доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку публикации информации о перечне и кодах главных администраторов доходов местного бюджета на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по формированию сведений о перечне кодов подвидов по видам доходов главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по формированию информации о перечне и кодах главных распорядителей средств местного бюджета", "Рекомендациями по порядку публикации информации о перечне и кодах главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета", "Рекомендациями по порядку формирования информации плана-графика реализации бюджетного процесса на текущий год с указанием ответственных за выполнение мероприятий плана-графика", "Рекомендациями по порядку публикации информации о правилах, порядках и сроках составления проектов бюджетов муниципальных образований, органах, осуществляющих составление проектов бюджетов муниципальных образований, документах, необходимых для составления проектов бюджетов муниципальных образований, основных документах, формируемых при составлении проектов бюджетов муниципальных образований", "Рекомендациями по формированию сведений планов-графиков составления проектов бюджета муниципального образования с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанных планов-графиков", "Рекомендациями по порядку формирования информации о прогнозе социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и иных сведениях, необходимых для составления проекта бюджета", "Рекомендациями по порядку публикации Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку формирования информации о бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, изменений в бюджетный прогноз) муниципального образования на долгосрочный период", "Рекомендациями формирования информации о порядке разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования", "Рекомендациями по порядку публикации среднесрочного финансового плана муниципального образования", "Рекомендациями по порядку публикации информации о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку публикации информации о структуре и содержании решения о бюджете муниципального образования на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку публикации информации о порядке рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку публикации информации о документах и материалах, направляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования (о внесении изменений в решение о бюджете) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку публикации информации о документах и материалах, направляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования (о внесении изменений в решение о бюджете) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" "Рекомендациями по порядку формирования информации о порядке исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета", "Рекомендациями по порядку формирования информации об основах кассового обслуживания исполнения бюджетов", "Рекомендациями по порядку публикации общей информации об органах, обеспечивающих и организующих исполнение бюджетов", "Рекомендациями по порядку формирования общей информации о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета", "Рекомендациями по формированию информации о результатах мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку формирования информации о порядке формирования и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений", "Рекомендациями по порядку формирования информации о порядке формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ", "Рекомендациями по порядку формирования информации о порядке составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования", "Рекомендациями по формированию информации о сводной бюджетной росписи местного бюджета", "Рекомендациями по формированию информации об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета", "Рекомендации по формированию информации об исполнении решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней, страховых взносов и штрафов, предусматривающих взыскания на средства местного бюджета", "Рекомендациями по порядку публикации информации о детализации финансовой отчетности", "Рекомендациями по формированию информации о сроках представления бюджетной отчетности", "Рекомендации по порядку формирования информации о решении об исполнении местного бюджета", "Рекомендациями по порядку публикации информации о порядке и сроках составления, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности бюджетов, органы, осуществляющие проведение внешней поверки", "Рекомендациями по порядку публикации информации о заключении органа внешнего муниципального контроля на отчет об исполнении бюджета", "Рекомендациями по порядку публикации информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений", "Рекомендациями по формированию информации о порядках осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями", "Рекомендации по формированию информации по объему расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями", "Рекомендации по формированию информации о кассовом исполнении по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями", "Рекомендациями по порядку публикации информации по формам и условиям предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам", "Рекомендациями по формированию информации по перечню и объему представленных межбюджетных трансфертов из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями формирования информации о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации", "Рекомендациями по порядку публикации перечня публичных и публичных нормативных обязательств бюджета", "Рекомендациями по формированию информации о кассовом исполнении по расходам местных бюджетов". "Рекомендациями по порядку формирования информации о видах доходов бюджета муниципального образования, нормативах отчислений доходов в бюджеты", "Рекомендации по формированию сведений прогноза доходов местного бюджета", "Рекомендациями по порядку публикации общей информации о составе программы муниципальных заимствований на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку формирования общей информации о составе программы муниципальных гарантий", "Рекомендациями по формированию сведений программы муниципальных заимствований", "Рекомендациями по формированию сведений программы муниципальных гарантий", "Рекомендациями по формированию сведений об особенностях эмиссии муниципальных ценных бумаг", "Рекомендациями по формированию сведений отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг", "Рекомендациями по порядку формирования информации о порядке осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля по внешнему и внутреннему муниципальному финансовому контролю", "Рекомендациями по порядку формирования информации о порядке исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения", "Рекомендациями по порядку публикации информации о текущих событиях в сфере управления муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация)", "Рекомендациями по порядку формирования информации о порядке взаимодействия финансовых органов муниципальных образований с субъектами контроля, указанными в п. 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Рекомендациями по формированию сведений о перечне кодов целевых статей расходов местного бюджета на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", "Рекомендациями по порядку формирования информации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования", "Рекомендациями по формированию информации о принятых на учет бюджетных обязательствах бюджетов муниципальных образований", "Рекомендациями по формированию информации о муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере", "Рекомендациями по формированию информации о субсидиях, в том числе грантах в форме субсидий, подлежащих предоставлению юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджетов муниципальных образований", "Рекомендациями по формированию информации об отчете о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере")
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ