Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)"...муниципальное унитарное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в... суд... с заявлением о признании недействительным... представления Контрольно-счетной комиссии муниципального района... (далее - Комиссия)...
(КонсультантПлюс, 2024)"...муниципальное унитарное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в... суд... с заявлением о признании недействительным... представления Контрольно-счетной комиссии муниципального района... (далее - Комиссия)...
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2023 N 77-2293/2023
Приговор: По ч. 3 ст. 160, п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ (присвоение или растрата; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).
Определение: Дело направлено на новое рассмотрение.Ссылка осужденного в кассационной жалобе на результаты налоговой проверки, которая включила поступающие от населения платежи в сумму дохода ООО "<данные изъяты>", не исключает обязанность П.М.В. по перечислению данных денежных средств на расчетные счета МУП "<данные изъяты>" и АО "<данные изъяты>" и не свидетельствует о его невиновности в причинении ущерба указанным организациям. Как видно из решения налогового органа и показаний свидетеля <данные изъяты> <данные изъяты>., включение денежных средств, поступающих от потребителей коммунальных услуг, в сумму выручки ООО "<данные изъяты>" было обусловлено именно тем, что данные денежные средства не перечислялись ресурсоснабжающим организациям, а выводились из оборота финансово-хозяйственной деятельности ООО "<данные изъяты>" путем их перечисления на расчетный счет ИП П.М.В., затем ИП П.М.В. переводились на счет физического лица П.М.В.
Приговор: По ч. 3 ст. 160, п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ (присвоение или растрата; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).
Определение: Дело направлено на новое рассмотрение.Ссылка осужденного в кассационной жалобе на результаты налоговой проверки, которая включила поступающие от населения платежи в сумму дохода ООО "<данные изъяты>", не исключает обязанность П.М.В. по перечислению данных денежных средств на расчетные счета МУП "<данные изъяты>" и АО "<данные изъяты>" и не свидетельствует о его невиновности в причинении ущерба указанным организациям. Как видно из решения налогового органа и показаний свидетеля <данные изъяты> <данные изъяты>., включение денежных средств, поступающих от потребителей коммунальных услуг, в сумму выручки ООО "<данные изъяты>" было обусловлено именно тем, что данные денежные средства не перечислялись ресурсоснабжающим организациям, а выводились из оборота финансово-хозяйственной деятельности ООО "<данные изъяты>" путем их перечисления на расчетный счет ИП П.М.В., затем ИП П.М.В. переводились на счет физического лица П.М.В.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проверка контрольно-счетной палатой закупок товаров, работ, услуг
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 12)Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о контрактной системе план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями указанной статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 12)Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о контрактной системе план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями указанной статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
Готовое решение: Как проверяют планы ФХД учреждений и плановые документы организаций, созданных с участием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2024)Планы ФХД проверяют в бюджетных (автономных) учреждениях и органах, осуществляющих функции и полномочия их учредителей.
(КонсультантПлюс, 2024)Планы ФХД проверяют в бюджетных (автономных) учреждениях и органах, осуществляющих функции и полномочия их учредителей.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)54. В соответствии со статьей 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, в связи с чем при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях следует уделить особое внимание разработке соответствующего локального нормативного акта (порядка организации внутреннего контроля), руководясь при этом разделом 2.8 отраслевых Методических рекомендаций по данному вопросу. Указанный порядок может быть определен в отдельном локальном нормативном акте либо установлен локальными нормами непосредственно в положении (приказе) об учетной политике, где закрепляются необходимые контрольные полномочия за соответствующими должностными лицами или управленческими службами, что особенно характерно для малых и средних сельскохозяйственных организаций. При наличии в организации службы внутреннего аудита ее деятельность регламентируется соответствующим положением и распределением должностных обязанностей между работниками этой службы, что целесообразно предусматривать в сельскохозяйственных организациях, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, и которые согласно части 2 статьи 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления указанной отчетности. К таким организациям согласно статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" относятся (применительно к сельскому хозяйству) открытые акционерные общества и хозяйствующие субъекты, в которых общий объем выручки от продажи продукции (выполнении работ, оказания услуг) за предшествующий отчетный год превышает 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 млн. рублей (указанная норма не распространяется на сельскохозяйственные кооперативы и их союзы, а в отношении муниципальных унитарных предприятий перечисленные показатели могут быть снижены законом субъекта Российской Федерации). Во всех случаях необходимо обеспечить: подотчетность одних работников другим; внутренние проверки и сверки взаимосвязанных данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации; регулярное проведение инвентаризации активов и обязательств; регулярное отслеживание состояния первичного, аналитического и синтетического учета; ограничение доступа к активам и соответствующим учетным записям; осуществление контроля за компьютерными информационными системами и прикладными программами; регулярное проведение оперативного анализа финансово-хозяйственной деятельности.
(утв. Минсельхозом России)54. В соответствии со статьей 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, в связи с чем при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях следует уделить особое внимание разработке соответствующего локального нормативного акта (порядка организации внутреннего контроля), руководясь при этом разделом 2.8 отраслевых Методических рекомендаций по данному вопросу. Указанный порядок может быть определен в отдельном локальном нормативном акте либо установлен локальными нормами непосредственно в положении (приказе) об учетной политике, где закрепляются необходимые контрольные полномочия за соответствующими должностными лицами или управленческими службами, что особенно характерно для малых и средних сельскохозяйственных организаций. При наличии в организации службы внутреннего аудита ее деятельность регламентируется соответствующим положением и распределением должностных обязанностей между работниками этой службы, что целесообразно предусматривать в сельскохозяйственных организациях, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, и которые согласно части 2 статьи 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления указанной отчетности. К таким организациям согласно статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" относятся (применительно к сельскому хозяйству) открытые акционерные общества и хозяйствующие субъекты, в которых общий объем выручки от продажи продукции (выполнении работ, оказания услуг) за предшествующий отчетный год превышает 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 млн. рублей (указанная норма не распространяется на сельскохозяйственные кооперативы и их союзы, а в отношении муниципальных унитарных предприятий перечисленные показатели могут быть снижены законом субъекта Российской Федерации). Во всех случаях необходимо обеспечить: подотчетность одних работников другим; внутренние проверки и сверки взаимосвязанных данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации; регулярное проведение инвентаризации активов и обязательств; регулярное отслеживание состояния первичного, аналитического и синтетического учета; ограничение доступа к активам и соответствующим учетным записям; осуществление контроля за компьютерными информационными системами и прикладными программами; регулярное проведение оперативного анализа финансово-хозяйственной деятельности.