Проверка ГЖИ основание
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка ГЖИ основание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2023 N 304-ЭС23-5465 по делу N А27-25563/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания жилищной инспекции.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в спорный период в квартире проживало четыре человека, установлено отсутствие у инспекции правовых оснований требовать от товарищества исчисления платы за коммунальные (?) услуги исходя из проживания в жилом помещении двух потребителей.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Кодекса, суды пришли к выводу о том, что жилищная инспекция не доказала наличия правовых оснований выдачи товариществу по результатам проведенной внеплановой документарной проверки предписания и признали предписание жилищной инспекции недействительным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания жилищной инспекции.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в спорный период в квартире проживало четыре человека, установлено отсутствие у инспекции правовых оснований требовать от товарищества исчисления платы за коммунальные (?) услуги исходя из проживания в жилом помещении двух потребителей.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Кодекса, суды пришли к выводу о том, что жилищная инспекция не доказала наличия правовых оснований выдачи товариществу по результатам проведенной внеплановой документарной проверки предписания и признали предписание жилищной инспекции недействительным.
Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2023 N 304-ЭС23-6882 по делу N А45-29651/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания жилищной инспекции.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в данном случае плата начислялась не за выполнение работ, связанных с содержанием общего имущества в жилом доме, а за содержание имущества общего пользования всех домов в коттеджном поселке, между собственниками помещений многоквартирных и индивидуальных домов фактически сложились гражданско-правовые отношения, отличные от предусмотренных ЖК РФ отношений по управлению многоквартирным домом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Кодекса, суды пришли к выводу о том, что жилищная инспекция не доказала наличия правовых оснований выдачи управляющей компании по результатам проведенной внеплановой документарной проверки предписания и признали предписание жилищной инспекции недействительным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания жилищной инспекции.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в данном случае плата начислялась не за выполнение работ, связанных с содержанием общего имущества в жилом доме, а за содержание имущества общего пользования всех домов в коттеджном поселке, между собственниками помещений многоквартирных и индивидуальных домов фактически сложились гражданско-правовые отношения, отличные от предусмотренных ЖК РФ отношений по управлению многоквартирным домом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Кодекса, суды пришли к выводу о том, что жилищная инспекция не доказала наличия правовых оснований выдачи управляющей компании по результатам проведенной внеплановой документарной проверки предписания и признали предписание жилищной инспекции недействительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проверка или юрисдикция: возвратный механизм административных процедур
(Федотов С.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)При этом законодателем дан исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. В индивидуальном деле сказано, поскольку ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" является юридическим лицом, то обращение от 18 марта 2022 г. N 2498-001/017-1 не может служить основанием для проведения Госжилинспекцией области проверки в отношении ООО "ГУП "РосЭнергоПром", так как обращение может являться необходимым, но далеко не достаточным основанием для начала контрольной (надзорной) деятельности (дополнительно требуется согласие органов прокуратуры или инициатива высших должностных лиц государства, программная ("точечная") директива согласно п. 3 Постановления N 336).
(Федотов С.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)При этом законодателем дан исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. В индивидуальном деле сказано, поскольку ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" является юридическим лицом, то обращение от 18 марта 2022 г. N 2498-001/017-1 не может служить основанием для проведения Госжилинспекцией области проверки в отношении ООО "ГУП "РосЭнергоПром", так как обращение может являться необходимым, но далеко не достаточным основанием для начала контрольной (надзорной) деятельности (дополнительно требуется согласие органов прокуратуры или инициатива высших должностных лиц государства, программная ("точечная") директива согласно п. 3 Постановления N 336).
Статья: Вопросы реализации прокурорами полномочий по обеспечению законности при организации контрольными органами проверок в жилищной сфере
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)С принятием в 2001 г. Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля <1> на мероприятия по контролю, которые проводились жилищными инспекциями, стали распространяться требования и ограничения по проведению плановых и внеплановых проверок - продолжительность проверок не более месяца, периодичность проведения планового контроля, конкретные основания для проведения внеплановых проверок и т.д. В то же время Закон не предусматривал участия прокурора в организации этой деятельности.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)С принятием в 2001 г. Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля <1> на мероприятия по контролю, которые проводились жилищными инспекциями, стали распространяться требования и ограничения по проведению плановых и внеплановых проверок - продолжительность проверок не более месяца, периодичность проведения планового контроля, конкретные основания для проведения внеплановых проверок и т.д. В то же время Закон не предусматривал участия прокурора в организации этой деятельности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Муниципальной жилищной инспекцией мэрии города в отношении общества, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены факты нарушения обществом требований Правил N 170.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)Муниципальной жилищной инспекцией мэрии города в отношении общества, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены факты нарушения обществом требований Правил N 170.
Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр
"Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 N 43169)5. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации устанавливается и подтверждается органом государственного жилищного надзора (далее - ГЖИ) на основании декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов (далее - декларация) путем выдачи акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта в порядке, установленном настоящими Правилами (далее - акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома). Декларация предоставляется собственниками помещений многоквартирного дома (в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом) или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
"Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 N 43169)5. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации устанавливается и подтверждается органом государственного жилищного надзора (далее - ГЖИ) на основании декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов (далее - декларация) путем выдачи акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта в порядке, установленном настоящими Правилами (далее - акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома). Декларация предоставляется собственниками помещений многоквартирного дома (в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом) или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.