Проверка исполнения муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка исполнения муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2024)...судом, по мнению [МБУ - ред.]... не учтено, что... муниципальное задание выполнено надлежащим образом, результат работ принят Комитетом без замечаний, завышение стоимости выполненных работ не доказано, акт проверки контрольного органа не является надлежащим доказательством.
(КонсультантПлюс, 2024)...судом, по мнению [МБУ - ред.]... не учтено, что... муниципальное задание выполнено надлежащим образом, результат работ принят Комитетом без замечаний, завышение стоимости выполненных работ не доказано, акт проверки контрольного органа не является надлежащим доказательством.
Кассационное постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.05.2024 по делу N 77-1257/2024 (УИД 61RS0025-01-2023-000290-80)
Приговор: По ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.По сути суд апелляционной инстанции согласился с доводами жалобы представителя потерпевшего ФИО6 об отсутствии у К.О.ВБ. умысла, являющегося обязательным признаком состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ. Следует согласиться и с выводом суда о том, что материалами уголовного дела не подтверждается превышение осужденным своих должностных полномочия. В апелляционном постановлении приведены правильные и обоснованные выводы о том, что не обладающий достаточной компетенцией для приема товара соответствующей категории, директор <данные изъяты>" К.О.ВБ. не организовал надлежащим образом проверку поставленного в рамках муниципального контракта автоклуба на предмет его соответствия условиям этого контракта, техническому заданию и спецификации, являющимися приложениями к контракту, принял данное оборудование без проведения экспертизы, что указывает на его бездействие и свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих должностных обязанностей.
Приговор: По ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.По сути суд апелляционной инстанции согласился с доводами жалобы представителя потерпевшего ФИО6 об отсутствии у К.О.ВБ. умысла, являющегося обязательным признаком состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ. Следует согласиться и с выводом суда о том, что материалами уголовного дела не подтверждается превышение осужденным своих должностных полномочия. В апелляционном постановлении приведены правильные и обоснованные выводы о том, что не обладающий достаточной компетенцией для приема товара соответствующей категории, директор <данные изъяты>" К.О.ВБ. не организовал надлежащим образом проверку поставленного в рамках муниципального контракта автоклуба на предмет его соответствия условиям этого контракта, техническому заданию и спецификации, являющимися приложениями к контракту, принял данное оборудование без проведения экспертизы, что указывает на его бездействие и свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих должностных обязанностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2024)проверку достоверности отчета об исполнении государственного (муниципального) задания;
(КонсультантПлюс, 2024)проверку достоверности отчета об исполнении государственного (муниципального) задания;
Статья: К вопросу о финансово-правовой природе отдельных видов контроля и надзора в Российской Федерации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 8)Стоит отметить, что изменения БК РФ частично коснулись и органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, а именно изменению подверглась и статья 268.1 БК РФ "Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", однако указанные изменения являются в большей степени уточняющими. Что же касается полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля <10>, то теперь его задачи определяются как "контроль за соблюдением положений правовых актов, устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений и обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, контроль за соблюдением условий указанных договоров (соглашений); контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета (ст. 269.1 БК РФ).
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 8)Стоит отметить, что изменения БК РФ частично коснулись и органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, а именно изменению подверглась и статья 268.1 БК РФ "Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", однако указанные изменения являются в большей степени уточняющими. Что же касается полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля <10>, то теперь его задачи определяются как "контроль за соблюдением положений правовых актов, устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений и обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, контроль за соблюдением условий указанных договоров (соглашений); контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета (ст. 269.1 БК РФ).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2403
(ред. от 16.09.2022)
"О повышении эффективности учета и использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации""техническая документация" - комплект взаимоувязанных документов, включая программную документацию, формируемых и утверждаемых на соответствующем этапе жизненного цикла информационной системы, полностью определяющих технические требования к информационной системе (к программе для электронных вычислительных машин, входящей в ее состав в качестве компоненты), проектные и организационные решения по ее созданию (развитию) и функционированию (эксплуатации), а также документов, в соответствии с которыми осуществляется проверка выполнения заданных функций информационной системы (программы для электронных вычислительных машин), определение и проверка соответствия требованиям технического задания на информационную систему (программу для электронных вычислительных машин);
(ред. от 16.09.2022)
"О повышении эффективности учета и использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации""техническая документация" - комплект взаимоувязанных документов, включая программную документацию, формируемых и утверждаемых на соответствующем этапе жизненного цикла информационной системы, полностью определяющих технические требования к информационной системе (к программе для электронных вычислительных машин, входящей в ее состав в качестве компоненты), проектные и организационные решения по ее созданию (развитию) и функционированию (эксплуатации), а также документов, в соответствии с которыми осуществляется проверка выполнения заданных функций информационной системы (программы для электронных вычислительных машин), определение и проверка соответствия требованиям технического задания на информационную систему (программу для электронных вычислительных машин);
Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.