Проверка контролируемых сделок
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка контролируемых сделок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик подал уточненное уведомление о контролируемых сделках, внеся незначительные уточнения, в частности в первоначальном уведомлении факт отсутствия у договора номера был отражен как N 0, а в уточненном уведомлении - N б/н. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что в случае подачи уточненного уведомления двухлетний срок проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделки следует исчислять с момента подачи уточненного, а не первоначального уведомления. Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ как допускающего принятие ФНС России решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в отношении конкретной сделки в течение двух лет со дня получения уточненного уведомления по контролируемым сделкам за соответствующий год вне зависимости от наличия в нем новых сведений о такой сделке. КС РФ указал, что в уточненном уведомлении может содержаться уточнение сведений об указанных в первоначальном уведомлении контролируемых сделках, не являющееся значимым для целей принятия налоговым органом решения о проверке таких сделок или иных связанных с ними контролируемых сделок. В частности, в уточненном уведомлении могут быть устранены содержавшиеся в первоначальном уведомлении технические ошибки или неточности, которые не препятствуют идентификации соответствующих контролируемых сделок. Исчисление в таком случае двухлетнего срока, в течение которого может быть принято решение о проведении проверки контролируемой сделки, со дня получения уточненного уведомления налогоплательщика не отвечает конституционным требованиям к ограничению конституционных прав именно на основании федерального закона и о законном характере деятельности налоговых органов. КС РФ указал, что исчисление двухлетнего срока со дня получения уточненного уведомления должно быть мотивировано в решении налогового органа, за исключением случаев, когда сведения о сделке были впервые указаны только в уточненном уведомлении, поскольку в этом случае очевидна новизна для налогового органа такой информации. КС РФ признал не соответствующим Конституции РФ абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ в той мере, в какой он влечет исчисление предусмотренного им срока на принятие ФНС России решения о проведении проверки контролируемой сделки со дня получения уточненного уведомления в том случае, когда в первоначальном уведомлении были приведены сведения об этой сделке и налоговый орган в решении не обосновал, что новые содержащиеся в уточненном уведомлении сведения об этой или иных сделках являются значимыми для целей принятия соответствующего решения. В случае получения уточненного уведомления, в котором содержится уточнение сведений об указанной в первоначальном уведомлении сделке, не являющееся значимым для целей принятия ФНС России решения о ее проверке или о проверке иной связанной с нею контролируемой сделки (устранение технических ошибок или неточностей, которые не препятствуют идентификации контролируемых сделок), двухлетний срок на принятие соответствующего решения исчисляется со дня получения налоговым органом первоначального уведомления. При включении же в уточненное уведомление сведений о сделке, не указанной в первоначальном уведомлении, срок для назначения ФНС России ее проверки во всяком случае исчисляется со дня получения уточненного уведомления.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик подал уточненное уведомление о контролируемых сделках, внеся незначительные уточнения, в частности в первоначальном уведомлении факт отсутствия у договора номера был отражен как N 0, а в уточненном уведомлении - N б/н. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что в случае подачи уточненного уведомления двухлетний срок проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделки следует исчислять с момента подачи уточненного, а не первоначального уведомления. Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ как допускающего принятие ФНС России решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в отношении конкретной сделки в течение двух лет со дня получения уточненного уведомления по контролируемым сделкам за соответствующий год вне зависимости от наличия в нем новых сведений о такой сделке. КС РФ указал, что в уточненном уведомлении может содержаться уточнение сведений об указанных в первоначальном уведомлении контролируемых сделках, не являющееся значимым для целей принятия налоговым органом решения о проверке таких сделок или иных связанных с ними контролируемых сделок. В частности, в уточненном уведомлении могут быть устранены содержавшиеся в первоначальном уведомлении технические ошибки или неточности, которые не препятствуют идентификации соответствующих контролируемых сделок. Исчисление в таком случае двухлетнего срока, в течение которого может быть принято решение о проведении проверки контролируемой сделки, со дня получения уточненного уведомления налогоплательщика не отвечает конституционным требованиям к ограничению конституционных прав именно на основании федерального закона и о законном характере деятельности налоговых органов. КС РФ указал, что исчисление двухлетнего срока со дня получения уточненного уведомления должно быть мотивировано в решении налогового органа, за исключением случаев, когда сведения о сделке были впервые указаны только в уточненном уведомлении, поскольку в этом случае очевидна новизна для налогового органа такой информации. КС РФ признал не соответствующим Конституции РФ абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ в той мере, в какой он влечет исчисление предусмотренного им срока на принятие ФНС России решения о проведении проверки контролируемой сделки со дня получения уточненного уведомления в том случае, когда в первоначальном уведомлении были приведены сведения об этой сделке и налоговый орган в решении не обосновал, что новые содержащиеся в уточненном уведомлении сведения об этой или иных сделках являются значимыми для целей принятия соответствующего решения. В случае получения уточненного уведомления, в котором содержится уточнение сведений об указанной в первоначальном уведомлении сделке, не являющееся значимым для целей принятия ФНС России решения о ее проверке или о проверке иной связанной с нею контролируемой сделки (устранение технических ошибок или неточностей, которые не препятствуют идентификации контролируемых сделок), двухлетний срок на принятие соответствующего решения исчисляется со дня получения налоговым органом первоначального уведомления. При включении же в уточненное уведомление сведений о сделке, не указанной в первоначальном уведомлении, срок для назначения ФНС России ее проверки во всяком случае исчисляется со дня получения уточненного уведомления.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, установленный п. 2 ст. 105.17 НК РФ двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления о таких сделках, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, установленный п. 2 ст. 105.17 НК РФ двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления о таких сделках, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки, доходы (расходы) по которым признаются начиная с 1 января 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)2.3. Как проверить цену контролируемой сделки
(КонсультантПлюс, 2024)2.3. Как проверить цену контролируемой сделки
Готовое решение: Срок представления документов в ответ на требование налоговой
(КонсультантПлюс, 2024)5. Срок представления документов при проверке сделок между взаимозависимыми лицами
(КонсультантПлюс, 2024)5. Срок представления документов при проверке сделок между взаимозависимыми лицами
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/421@
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964)Зарегистрировано в Минюсте России 19 сентября 2019 г. N 55964
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964)Зарегистрировано в Минюсте России 19 сентября 2019 г. N 55964