Проверка по указу 1065
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка по указу 1065 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2023 по делу N 88-7830/2023 (УИД 40RS0001-01-2022-008676-80)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истица уволена с гражданской службы в связи с однократным грубым нарушением гражданским служащим должностных обязанностей.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Данные обстоятельства послужили основанием для проведения в отношении К. проверки в порядке, установленном Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065, поскольку в ее действиях работодатель усмотрел нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истица уволена с гражданской службы в связи с однократным грубым нарушением гражданским служащим должностных обязанностей.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Данные обстоятельства послужили основанием для проведения в отношении К. проверки в порядке, установленном Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065, поскольку в ее действиях работодатель усмотрел нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы подтвердить, что совершено коррупционное правонарушение, проведите проверку согласно Положению о проверке на госслужбе, утвержденному Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065. Поводом для нее служит письменная информация, полученная от уполномоченного подразделения кадровой службы, правоохранительных органов и иных органов и организаций, указанных в п. 10 этого Положения. Результаты проверки излагаются в докладе. Он может содержать, в частности, предложение применить к госслужащему меры юридической ответственности (п. п. 27, 28 Положения о проверке на госслужбе).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы подтвердить, что совершено коррупционное правонарушение, проведите проверку согласно Положению о проверке на госслужбе, утвержденному Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065. Поводом для нее служит письменная информация, полученная от уполномоченного подразделения кадровой службы, правоохранительных органов и иных органов и организаций, указанных в п. 10 этого Положения. Результаты проверки излагаются в докладе. Он может содержать, в частности, предложение применить к госслужащему меры юридической ответственности (п. п. 27, 28 Положения о проверке на госслужбе).
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Эта норма предусматривает порядок проведения прокурором проверки в отношении лица, уволенного по собственному желанию, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и в отношении которого работодателем принято решение о проведении проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Эта норма предусматривает порядок проведения прокурором проверки в отношении лица, уволенного по собственному желанию, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и в отношении которого работодателем принято решение о проведении проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Положения и порядки утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", указами Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Положения и порядки утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", указами Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Стандарты, определенные Указами Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и N 1066, внедряются в нормы о таких антикоррупционных проверках в отдельных субъектах РФ, выходя за пределы указанных Правил. Примером служит Постановление Правительства Архангельской области от 09.04.2013 N 153-пп "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции", также отчасти Постановление Правительства Пермского края от 26.04.2013 N 348-п.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Стандарты, определенные Указами Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и N 1066, внедряются в нормы о таких антикоррупционных проверках в отдельных субъектах РФ, выходя за пределы указанных Правил. Примером служит Постановление Правительства Архангельской области от 09.04.2013 N 153-пп "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Архангельской области, и лицами, замещающими эти должности, применения к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции", также отчасти Постановление Правительства Пермского края от 26.04.2013 N 348-п.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Поскольку при исполнении своих служебных обязанностей истец допустил грубые нарушения, суд пришел к выводу о том, что у ответчика имелись основания для принятия решения об увольнении истца по п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. При этом ответчиком была соблюдена установленная законом процедура расторжения служебного контракта, равно как был соблюден и порядок осуществления проверки в отношении истца, установленный Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065. Суд отказал в удовлетворении Д.Б. Лысенкову иска к УФССП России по Забайкальскому краю об оспаривании приказа об увольнении, изменении даты, формулировки приказа об увольнении, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсационных выплат.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Поскольку при исполнении своих служебных обязанностей истец допустил грубые нарушения, суд пришел к выводу о том, что у ответчика имелись основания для принятия решения об увольнении истца по п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. При этом ответчиком была соблюдена установленная законом процедура расторжения служебного контракта, равно как был соблюден и порядок осуществления проверки в отношении истца, установленный Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065. Суд отказал в удовлетворении Д.Б. Лысенкову иска к УФССП России по Забайкальскому краю об оспаривании приказа об увольнении, изменении даты, формулировки приказа об увольнении, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсационных выплат.
Статья: Обращение в доход государства денежных средств публичных должностных лиц в порядке антикоррупционного контроля: новелла российского законодательства
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<12> В терминах специальных нормативных актов к проверке достоверности и полноты сведений, представленных государственными служащими, имеют отношение "кадровые службы государственных органов", "подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений" и "комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов". См.: Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 (ред. от 10.12.2020) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4588.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<12> В терминах специальных нормативных актов к проверке достоверности и полноты сведений, представленных государственными служащими, имеют отношение "кадровые службы государственных органов", "подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений" и "комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов". См.: Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 (ред. от 10.12.2020) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4588.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В настоящее время такой порядок регламентирован Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" <3>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В настоящее время такой порядок регламентирован Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" <3>.
Статья: Административно-правовое регулирование работы в организациях, наделенных государственно-властными полномочиями, как атрибут публичного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<17> См., например: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе"; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"; Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" // СПС "КонсультантПлюс".
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)<17> См., например: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе"; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"; Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Некоторые аспекты процедуры привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к ответственности за коррупционные правонарушения
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)<3> Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4588.
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)<3> Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4588.
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)- о проверке сведений, которые подают претенденты на должности, и служебного поведения госслужащего (только для органов власти субъектов РФ). На это указано в п. 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065;
(КонсультантПлюс, 2025)- о проверке сведений, которые подают претенденты на должности, и служебного поведения госслужащего (только для органов власти субъектов РФ). На это указано в п. 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065;
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Порядки проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности РФ, федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденные Указами Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и N 1066 (далее соответственно - Порядки N 1065 и 1066), в качестве оснований для осуществления проверки предусматривают достаточную информацию, представленную в письменном виде, в том числе Общественной палатой РФ и общероссийскими средствами массовой информации (пп. "в" и "г" п. 10 Порядка N 1065 и пп. "в" и "г" п. 4 Порядка N 1066). Субъектам РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться Указами N 1065 и 1066. В этой связи региональные и муниципальные акты не могут снижать требования к проведению проверок, чем это предусмотрено Порядками N 1065 и N 1066. К примеру, судом признано недействующим постановление губернатора края, которым сужен перечень субъектов, которые могут представить указанную информацию (не включена Общественная палата РФ). В Определении Верховного Суда РФ от 29.08.2012 N 56-АПГ12-11 указано, что такое регулирование означает самоустранение органов государственной власти субъектов РФ от проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции. Суд оценивает данные нормы как отказ от взаимодействия с институтами гражданского общества в области противодействия коррупции и снижение эффективности установленных антикоррупционных мер. Такие же доводы изложены в отношении порядка проведения антикоррупционных проверок в отношении депутатов регионального парламента (решение Верховного Суда Республики Мордовия от 31.10.2011 N 3-6/2011).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Порядки проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности РФ, федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденные Указами Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и N 1066 (далее соответственно - Порядки N 1065 и 1066), в качестве оснований для осуществления проверки предусматривают достаточную информацию, представленную в письменном виде, в том числе Общественной палатой РФ и общероссийскими средствами массовой информации (пп. "в" и "г" п. 10 Порядка N 1065 и пп. "в" и "г" п. 4 Порядка N 1066). Субъектам РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться Указами N 1065 и 1066. В этой связи региональные и муниципальные акты не могут снижать требования к проведению проверок, чем это предусмотрено Порядками N 1065 и N 1066. К примеру, судом признано недействующим постановление губернатора края, которым сужен перечень субъектов, которые могут представить указанную информацию (не включена Общественная палата РФ). В Определении Верховного Суда РФ от 29.08.2012 N 56-АПГ12-11 указано, что такое регулирование означает самоустранение органов государственной власти субъектов РФ от проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции. Суд оценивает данные нормы как отказ от взаимодействия с институтами гражданского общества в области противодействия коррупции и снижение эффективности установленных антикоррупционных мер. Такие же доводы изложены в отношении порядка проведения антикоррупционных проверок в отношении депутатов регионального парламента (решение Верховного Суда Республики Мордовия от 31.10.2011 N 3-6/2011).
Статья: Рассмотрение административного дела как стадия административного процесса
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)- производство по коррупционным правонарушениям - ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 13, 16 ст. 13.5 Федерального закона "О противодействии коррупции", п. 20 Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", п. 31 Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", ведомственные нормативные правовые акты;
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)- производство по коррупционным правонарушениям - ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 13, 16 ст. 13.5 Федерального закона "О противодействии коррупции", п. 20 Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", п. 31 Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", ведомственные нормативные правовые акты;
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)<13> Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)<13> Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".