Проверка прокурором ИВС

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка прокурором ИВС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88а-4268/2024 (УИД 65RS0013-01-2023-000093-43)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в камере изолятора временного содержания, которая не отвечала требованиям по естественному освещению и инсоляции.
Решение: Отказано.
Суд апелляционной инстанции обоснованно не принял в качестве доказательства нарушений условий содержания административного истца в ИВС ответ прокуратуры Смирныховского района от 13 августа 2020 года, поскольку в ходе прокурорской проверки инструментальные измерения уровня освещенности в камере ИВС, в которой содержался Ч., не производились. Сам факт установки на окне металлической сетки, что допускается пунктом 142 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп, законность принятия которого проверена вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2011 года N ГКПИ11-1817, не свидетельствует о нарушении санитарных норм, установленных для естественного освещения и инсоляции помещений.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2022 N 88а-25980/2022
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец содержался в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. За весь период содержания в камерах изолятора нарушались условия содержания.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы о том, что прокурорскими проверками были выявлены нарушения в тот период, когда Н. в ИВС не содержался, не опровергают выводов судов о несоблюдении в отношении истца нормы жилой площади, поскольку нарушения условий содержания выявлялись прокурором в незначительный промежуток времени до периода содержания Н. в камерах ИВС.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация прокурорского надзора за законностью уголовного преследования субъектов предпринимательской деятельности
(Калашников В.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)
Чтобы исключить воздействие на бизнес путем обвинения в совершении общеуголовных преступлений, необходимо внести корректировки в организацию прокурорского надзора. Во-первых, нужно обязать органы предварительного расследования сообщать в прокуратуру о возбуждении уголовного дела, привлечении в качестве подозреваемого лица, обладающего статусом субъекта предпринимательской деятельности. Если в отношении этого лица применяются меры уголовно-правового характера, особенно связанные с изъятием имущества, об этом также следует незамедлительно сообщать прокурору. Во-вторых, должностным лицам прокуратуры при проверке изоляторов временного содержания надлежит выяснять у задержанных, являются ли они субъектами предпринимательской деятельности. В-третьих, следует вести реестр уголовных дел, возбужденных в отношении субъектов предпринимательской деятельности за совершение преступлений в сфере предпринимательства, с указанием избранной меры пресечения, принятых мер по изъятию и аресту имущества. Кроме того, нужно вести отдельный реестр уголовных дел об общеуголовных преступлениях, совершенных субъектами предпринимательской деятельности. Указанное позволит в режиме реального времени выявлять нарушения прав предпринимателей, особенно связанных со сроками расследования и удержания имущества, и своевременно на них реагировать.
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)
3. Генеральный прокурор РФ акцентирует внимание подчиненных прокуроров на том, что решение о выдаче российской стороной иностранных граждан иностранному государству для уголовного преследования или исполнения приговора во всех случаях принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, а территориальным прокурорам по месту задержания и заключения под стражу лиц, подлежащих выдаче, предписывает: в течение 24 часов после задержания таких лиц заполнять лист экспресс-опроса задержанного и по каналам быстрой связи (факсимильной, телеграфной, телетайпной) направлять этот документ в Отдел экстрадиции Международно-правового управления Генеральной прокуратуры РФ; получать у задержанных лиц объяснения о цели их прибытия в Россию, месте и времени проживания и регистрации, гражданстве, предоставлении убежища, об обстоятельствах и мотивах уголовного преследования, возможных препятствиях для их выдачи; проверять подлинность документов, имеющихся у этих лиц, устанавливать их личность и гражданство, наличие и подлинность официальных данных, с учетом которых в выдаче лица может быть отказано (статья 464 УПК), его выдача может быть отсрочена (часть первая статьи 465 УПК) либо лицо может быть выдано на время (часть вторая статьи 465 УПК); до поступления от государств - инициаторов розыска постановлений о заключении задержанных под стражу содержать их в изоляторах временного содержания; при непоступлении документов об аресте - освобождать, уведомляя прокуратуру субъекта РФ; при подтверждении инициаторами розыска их намерения требовать выдачи указанных лиц и представлении постановлений о заключении под стражу, в том числе переданных по почте, телефаксу, телеграфу или телетайпу, арестованных содержать под стражей в следственных изоляторах; все материалы экстрадиционной проверки с соответствующими заключениями представлять в течение трех дней после задержания прокурором РФ; освобождать из-под стражи лиц, подлежащих выдаче, только по указанию Генеральной прокуратуры после принятия решения об отказе в выдаче, при непоступлении запроса о выдаче, а также по решению суда; при установлении обстоятельств, исключающих выдачу задержанных, освобождать их из-под стражи, о чем докладывать прокурору РФ.

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 27.11.2007 N 189
(ред. от 19.08.2021)
"Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве"
2.3. Комплексно, не реже одного раза в полугодие, анализировать состояние прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве, сопоставляя для этого данные органов прокуратуры (в том числе результаты проверок ИВС), внутренних дел и ФСИН России (в том числе о гражданах, поступивших с телесными повреждениями; об освобожденных из ИВС, следственных изоляторов и гауптвахт), судебного департамента, отчеты правоохранительных органов, сведения, поступающие от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и из правозащитных организаций, жалобы граждан, публикации в средствах массовой информации и пр.