Проверка расхода гсм
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка расхода гсм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 30.11.2023 N 33а-601/2023 (УИД 66GV0001-01-2022-000291-95)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования уполномоченного органа: Об оспаривании акта.
Обстоятельства: Заявитель не согласен с формулировкой в обжалуемом решении о том, что права и законные интересы начальника учреждения оспариваемый акт не нарушает, поскольку именно руководитель юридического лица контролирует предоставленные его филиалу субсидии, ввиду чего, учитывая властно-распорядительный характер оспариваемого акта, начальник учреждения имеет право в судебном порядке его (акт) оспорить.
Решение: Отказано.Заявление начальника филиала об отсутствии в филиале нормативных актов Министра обороны РФ о нормах расхода ГСМ с грифом "ДСП", является несостоятельным, так как Учреждение, согласно Уставу, руководствуется в своей деятельности приказами Министра обороны РФ, следовательно, эксплуатируя технику, обязано знать о всех действующих нормативных актов Минобороны России, а несогласованность взаимодействия Учреждения с осуществляющим функции и полномочия его учредителя министерством не исключает возможности констатации в акте проверки нарушения положений этих приказов.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования уполномоченного органа: Об оспаривании акта.
Обстоятельства: Заявитель не согласен с формулировкой в обжалуемом решении о том, что права и законные интересы начальника учреждения оспариваемый акт не нарушает, поскольку именно руководитель юридического лица контролирует предоставленные его филиалу субсидии, ввиду чего, учитывая властно-распорядительный характер оспариваемого акта, начальник учреждения имеет право в судебном порядке его (акт) оспорить.
Решение: Отказано.Заявление начальника филиала об отсутствии в филиале нормативных актов Министра обороны РФ о нормах расхода ГСМ с грифом "ДСП", является несостоятельным, так как Учреждение, согласно Уставу, руководствуется в своей деятельности приказами Министра обороны РФ, следовательно, эксплуатируя технику, обязано знать о всех действующих нормативных актов Минобороны России, а несогласованность взаимодействия Учреждения с осуществляющим функции и полномочия его учредителя министерством не исключает возможности констатации в акте проверки нарушения положений этих приказов.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Возмещение расходов на оплату проезда и сотовую связь в командировке
(КонсультантПлюс, 2024)"...ФИО1 обратился к начальнику... с заявлением о возмещении ему понесенных расходов на приобретение горюче-смазочных материалов (бензин) в связи с использованием личного транспорта в служебных целях, а именно - для поездки в... для ознакомления с заключением по результатам служебной проверки. К заявлению истцом была приложена копия свидетельства о регистрации транспортного средства на автомобиль... копия кассового чека... подтверждающего приобретение... бензина...
(КонсультантПлюс, 2024)"...ФИО1 обратился к начальнику... с заявлением о возмещении ему понесенных расходов на приобретение горюче-смазочных материалов (бензин) в связи с использованием личного транспорта в служебных целях, а именно - для поездки в... для ознакомления с заключением по результатам служебной проверки. К заявлению истцом была приложена копия свидетельства о регистрации транспортного средства на автомобиль... копия кассового чека... подтверждающего приобретение... бензина...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Налоговый кодекс не предусматривает нормирование затрат на ГСМ. Однако выдвигает требование об экономической обоснованности расходов. Поэтому фирма, эксплуатирующая транспортные средства, должна иметь утвержденные нормативы. Без них доказать проверяющим обоснованность расходов на ГСМ не получится.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)Налоговый кодекс не предусматривает нормирование затрат на ГСМ. Однако выдвигает требование об экономической обоснованности расходов. Поэтому фирма, эксплуатирующая транспортные средства, должна иметь утвержденные нормативы. Без них доказать проверяющим обоснованность расходов на ГСМ не получится.
Статья: Сотрудники крадут "горючку". Что делать?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Вообще, как нетрудно понять, добросовестный и систематический подход к контролю путевых листов, расхода топлива и остатков ГСМ, проверке документов по существу (маршрутов, наличия разрешений руководства, времени заправок и т.п.), анализ данных автоматизированных систем контроля транспорта изначально дает возможность устранить возможности для хищений. Чтобы выявить недостачу на складе организации, необходимо провести инвентаризацию.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Вообще, как нетрудно понять, добросовестный и систематический подход к контролю путевых листов, расхода топлива и остатков ГСМ, проверке документов по существу (маршрутов, наличия разрешений руководства, времени заправок и т.п.), анализ данных автоматизированных систем контроля транспорта изначально дает возможность устранить возможности для хищений. Чтобы выявить недостачу на складе организации, необходимо провести инвентаризацию.
Нормативные акты
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации"
(утв. МГА СССР 28.06.1991)5.11. Количество ГСМ с расходных требований (форма N 4-ГСМ) или требований со штампом АТБ (форма N М-II), оформленных на заправку иностранных воздушных судов, после проверки правильности заполнения граф заносится в "Дневной лист расхода горюче-смазочных материалов" (форма N 8-ГСМ), при этом на АТБ списывается только разница в количестве заправленного в ВС и слитого с него же топлива.
(утв. МГА СССР 28.06.1991)5.11. Количество ГСМ с расходных требований (форма N 4-ГСМ) или требований со штампом АТБ (форма N М-II), оформленных на заправку иностранных воздушных судов, после проверки правильности заполнения граф заносится в "Дневной лист расхода горюче-смазочных материалов" (форма N 8-ГСМ), при этом на АТБ списывается только разница в количестве заправленного в ВС и слитого с него же топлива.
Заключение Минэкономразвития России от 20.04.2012
"По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой был составлен акт о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Основанием для доначисления оспариваемой суммы налога на прибыль стало непринятие в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль затрат на приобретение горюче-смазочных материалов вследствие необоснованного установления Обществом норм расхода топлива на автомобиль.
"По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой был составлен акт о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Основанием для доначисления оспариваемой суммы налога на прибыль стало непринятие в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль затрат на приобретение горюче-смазочных материалов вследствие необоснованного установления Обществом норм расхода топлива на автомобиль.