Проверка списания гсм
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка списания гсм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что общество списало часть горюче-смазочных материалов в отсутствие подтверждающих путевых листов, и исключил из состава расходов по налогу на прибыль затраты общества на приобретение горюче-смазочных материалов в указанной части. Общество обратилось в суд с требованием признать решение инспекции недействительным и предоставило дополнительные доказательства - недостающие путевые листы. Суд отнесся к дополнительным доказательствам критически, поскольку они не были представлены при проведении налоговой проверки, имели пороки формы и отличались по содержанию от иных путевых листов. Суд признал доначисление законным и отказал обществу в признании решения инспекции недействительным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что общество списало часть горюче-смазочных материалов в отсутствие подтверждающих путевых листов, и исключил из состава расходов по налогу на прибыль затраты общества на приобретение горюче-смазочных материалов в указанной части. Общество обратилось в суд с требованием признать решение инспекции недействительным и предоставило дополнительные доказательства - недостающие путевые листы. Суд отнесся к дополнительным доказательствам критически, поскольку они не были представлены при проведении налоговой проверки, имели пороки формы и отличались по содержанию от иных путевых листов. Суд признал доначисление законным и отказал обществу в признании решения инспекции недействительным.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по делу N А74-3666/2021
Требование: О признании частично недействительными представления органа финансово-бюджетного надзора о нарушении бюджетного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы заявителя о необоснованности выводов суда первой инстанции и казначейства в части норм расхода топлива, заявленные со ссылкой на отчет о проведении работ по расчету норм расхода топлива на автомобили от 2021 года, отклоняются по следующим основаниям. Отчет о проведении работ по расчету норм расхода топлива на автомобили Роспотребнадзора от 2021 года, выполненный на основании договора от 21.01.2021 N 06/21/7, заключенного заявителем с обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр расчетных исследований", изготовлен и составлен в 2021 году, тогда как проверяемым периодом является 2019 год. Следовательно, указанный отчет, в силу его создания лишь в 2021 году, не мог быть использован для определения норм расхода топлива на 2019 год, отчет не свидетельствует об утверждении заявителем норм расхода топлива на 2019 год в установленном порядке и правомерном списании в 2019 году горюче-смазочных материалов.
Требование: О признании частично недействительными представления органа финансово-бюджетного надзора о нарушении бюджетного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы заявителя о необоснованности выводов суда первой инстанции и казначейства в части норм расхода топлива, заявленные со ссылкой на отчет о проведении работ по расчету норм расхода топлива на автомобили от 2021 года, отклоняются по следующим основаниям. Отчет о проведении работ по расчету норм расхода топлива на автомобили Роспотребнадзора от 2021 года, выполненный на основании договора от 21.01.2021 N 06/21/7, заключенного заявителем с обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр расчетных исследований", изготовлен и составлен в 2021 году, тогда как проверяемым периодом является 2019 год. Следовательно, указанный отчет, в силу его создания лишь в 2021 году, не мог быть использован для определения норм расхода топлива на 2019 год, отчет не свидетельствует об утверждении заявителем норм расхода топлива на 2019 год в установленном порядке и правомерном списании в 2019 году горюче-смазочных материалов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации"
(утв. МГА СССР 28.06.1991)5.11. Количество ГСМ с расходных требований (форма N 4-ГСМ) или требований со штампом АТБ (форма N М-II), оформленных на заправку иностранных воздушных судов, после проверки правильности заполнения граф заносится в "Дневной лист расхода горюче-смазочных материалов" (форма N 8-ГСМ), при этом на АТБ списывается только разница в количестве заправленного в ВС и слитого с него же топлива.
(утв. МГА СССР 28.06.1991)5.11. Количество ГСМ с расходных требований (форма N 4-ГСМ) или требований со штампом АТБ (форма N М-II), оформленных на заправку иностранных воздушных судов, после проверки правильности заполнения граф заносится в "Дневной лист расхода горюче-смазочных материалов" (форма N 8-ГСМ), при этом на АТБ списывается только разница в количестве заправленного в ВС и слитого с него же топлива.
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)33. В процессе хранения возникает естественная убыль. Естественной убылью считается допустимая величина безвозвратных потерь нефтепродуктов вследствие неизбежных физических процессов: испарения, налипания и др. Для выявления и списания естественной убыли используют инвентаризацию фактических остатков ГСМ в бензо- и топливохранилищах. Списание нефтепродуктов в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается. Результаты инвентаризации отражаются в акте, на его основании в пределах существующей фактической убыли. При этом следует иметь в виду, что нормы естественной убыли могут применяться лишь в том случае, если они утверждены в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей", в соответствии с которым разработка и утверждение норм естественной убыли по нефтепродуктам возложены на Министерство энергетики Российской Федерации.
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)33. В процессе хранения возникает естественная убыль. Естественной убылью считается допустимая величина безвозвратных потерь нефтепродуктов вследствие неизбежных физических процессов: испарения, налипания и др. Для выявления и списания естественной убыли используют инвентаризацию фактических остатков ГСМ в бензо- и топливохранилищах. Списание нефтепродуктов в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается. Результаты инвентаризации отражаются в акте, на его основании в пределах существующей фактической убыли. При этом следует иметь в виду, что нормы естественной убыли могут применяться лишь в том случае, если они утверждены в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей", в соответствии с которым разработка и утверждение норм естественной убыли по нефтепродуктам возложены на Министерство энергетики Российской Федерации.