Проверка теплосчетчика

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка теплосчетчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Нормативы потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2024)
В ходе данной проверки установлено следующее: МКД... оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии... общество при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению... использует фактические показания общедомовых приборов учета... высчитывая при этом в процентном соотношении количество потребленной тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды в многоквартирном жилом доме, что не соответствует установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 порядку расчета размера платы за коммунальную услугу...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что утвержденная судом редакция пункта 3.2 о том, что точки поставки тепловой энергии, теплоносителя оборудуются приборами учета тепловой энергии, в полной мере соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, учитывает длительность предстоящих отношений и не возлагает дополнительных обязанностей на какую-либо из сторон до согласований вышеназванных условий в рамках иной сделки. Аналогичный подход применим и в отношении пункта 2.4.13 договора об обеспечении доступа уполномоченных представителей поставщика к приборам учета тепловой энергии с целью проверки и снятия показаний полностью, условия которого согласуются с положениями части 7 статьи 22 Закона о теплоснабжении, а также пунктов 110, 111 Правил N 808, пункту 25 Правил N 1034) и подлежат применению в случае установки приборов учета."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
5) условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета;
"Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов: как снизить расходы на коммунальные ресурсы"
(выпуск 6)
(Кривошеев А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)
Измерительные приборы ИТП и узла учета тепловой энергии периодически проходят необходимую поверку точности, работоспособности и соответствия заявленным характеристикам. Узел учета тепловой энергии допускается представителем теплоснабжающей организации к новому отопительному сезону только после проверки документов, подтверждающих поверку всех приборов узла учета тепловой энергии. В противном случае коммерческий учет тепловой энергии производится по нормативу (расчету). Как правило, нормативное потребление отличается от приборного учета в плюсовую сторону.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2115
(ред. от 17.10.2024)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
57. Акт о готовности составляется исполнителем в 2 экземплярах (по одному для исполнителя и заявителя), имеющих равную юридическую силу, и подписывается исполнителем и заявителем по результатам проверки исполнителем выполнения заявителем условий подключения и опломбирования исполнителем приборов (узлов) учета тепловой энергии и теплоносителя, кранов и задвижек на их обводах. При подключении объектов капитального строительства, входящих в комплексную застройку, акт о готовности оформляется в отношении каждого подключаемого объекта.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603
(ред. от 28.12.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
"е) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году устанавливается в размере, равном 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.";