Проверка учетной политики
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка учетной политики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС представлены достаточные доказательства, свидетельствующие об отсутствии реальных хозяйственных операций с заявленными контрагентами, а также о создании фиктивного документооборота. Размер действительной налоговой обязанности налогоплательщика определен на основании документов, представленных в ходе налоговой проверки, с учетом учетной политики организации. Себестоимость приобретенных товаров и услуг определена в размере стоимости, указанной в документах, представленных фактическими поставщиками, а также рыночной стоимости услуг.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС представлены достаточные доказательства, свидетельствующие об отсутствии реальных хозяйственных операций с заявленными контрагентами, а также о создании фиктивного документооборота. Размер действительной налоговой обязанности налогоплательщика определен на основании документов, представленных в ходе налоговой проверки, с учетом учетной политики организации. Себестоимость приобретенных товаров и услуг определена в размере стоимости, указанной в документах, представленных фактическими поставщиками, а также рыночной стоимости услуг.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил индивидуальному предпринимателю НДС, придя к выводу о неправомерном предъявлении предпринимателем к вычету НДС ввиду отсутствия ведения раздельного учета НДС по оптовой торговле, по которой применяется общая система налогообложения, и розничной торговле, по которой применяется система налогообложения в виде ЕНВД. Суд признал доначисление правомерным, указав, что в данном случае получение вычета по НДС напрямую зависит от наличия раздельного учета в силу п. 4 ст. 170 НК РФ. Вместе с тем в ходе судебного разбирательства было установлено, что специфика деятельности предпринимателя предполагает возможность использования товара, приобретенного по одному счету-фактуре и товарной накладной, в операциях как для деятельности, облагаемой НДС, так и для деятельности, облагаемой ЕНВД. Представленные в ходе проверки документы не позволили инспекции определить, какой товар был реализован в розницу, а какой - оптовым покупателям. Проанализировав представленную налогоплательщиком учетную политику, суд пришел к выводу, что какой-либо конкретной методики ведения раздельного учета НДС применительно к оптовой и розничной торговле учетная политика предпринимателя не раскрывает, определяя лишь общее положение о таком учете на счетах бухгалтерского учета. Суд указал, что из представленных документов невозможно установить, что вычеты заявлены предпринимателем по товарам, используемым исключительно в операциях, подлежащих обложению НДС. Само по себе отражение счетов-фактур, по которым предпринимателем заявлены вычеты, в книге покупок, карточке счета 19 (по субсчету 19.3), в журнале учета полученных счетов-фактур не свидетельствует об использовании товара исключительно в оптовой торговле. Так же как и наличие выставленных контрагентами счетов-фактур на большие суммы поставок, чем операции, по которым заявлены налоговые вычеты, не служит самостоятельным основанием обоснованности применения вычетов по НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил индивидуальному предпринимателю НДС, придя к выводу о неправомерном предъявлении предпринимателем к вычету НДС ввиду отсутствия ведения раздельного учета НДС по оптовой торговле, по которой применяется общая система налогообложения, и розничной торговле, по которой применяется система налогообложения в виде ЕНВД. Суд признал доначисление правомерным, указав, что в данном случае получение вычета по НДС напрямую зависит от наличия раздельного учета в силу п. 4 ст. 170 НК РФ. Вместе с тем в ходе судебного разбирательства было установлено, что специфика деятельности предпринимателя предполагает возможность использования товара, приобретенного по одному счету-фактуре и товарной накладной, в операциях как для деятельности, облагаемой НДС, так и для деятельности, облагаемой ЕНВД. Представленные в ходе проверки документы не позволили инспекции определить, какой товар был реализован в розницу, а какой - оптовым покупателям. Проанализировав представленную налогоплательщиком учетную политику, суд пришел к выводу, что какой-либо конкретной методики ведения раздельного учета НДС применительно к оптовой и розничной торговле учетная политика предпринимателя не раскрывает, определяя лишь общее положение о таком учете на счетах бухгалтерского учета. Суд указал, что из представленных документов невозможно установить, что вычеты заявлены предпринимателем по товарам, используемым исключительно в операциях, подлежащих обложению НДС. Само по себе отражение счетов-фактур, по которым предпринимателем заявлены вычеты, в книге покупок, карточке счета 19 (по субсчету 19.3), в журнале учета полученных счетов-фактур не свидетельствует об использовании товара исключительно в оптовой торговле. Так же как и наличие выставленных контрагентами счетов-фактур на большие суммы поставок, чем операции, по которым заявлены налоговые вычеты, не служит самостоятельным основанием обоснованности применения вычетов по НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2.2. Проверка применения СГС "Учетная политика"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2.2. Проверка применения СГС "Учетная политика"
Готовое решение: Прямые и косвенные расходы в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2024)Важно! При определении состава прямых расходов учитывайте, что ваш выбор должен быть обоснован. То есть порядок отнесения затрат к прямым расходам должен содержать экономически обоснованные показатели и учитывать особенности технологического процесса (Письма Минфина России от 03.05.2023 N 03-03-06/1/40503, от 22.03.2021 N 03-03-06/1/20225, от 26.06.2020 N 03-03-07/55268, от 05.09.2018 N 03-03-06/1/63428, от 13.03.2017 N 03-03-06/1/13785, от 19.05.2014 N 03-03-РЗ/23603, ФНС России от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@). Неправомерное отнесение отдельных затрат, относящихся к прямым расходам, в состав косвенных включено ФНС России в Перечень частых нарушений обязательных требований по налоговому контролю. Рекомендуем вам проверить закрепленный в учетной политике состав прямых расходов с учетом указанных разъяснений Минфина России.
(КонсультантПлюс, 2024)Важно! При определении состава прямых расходов учитывайте, что ваш выбор должен быть обоснован. То есть порядок отнесения затрат к прямым расходам должен содержать экономически обоснованные показатели и учитывать особенности технологического процесса (Письма Минфина России от 03.05.2023 N 03-03-06/1/40503, от 22.03.2021 N 03-03-06/1/20225, от 26.06.2020 N 03-03-07/55268, от 05.09.2018 N 03-03-06/1/63428, от 13.03.2017 N 03-03-06/1/13785, от 19.05.2014 N 03-03-РЗ/23603, ФНС России от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@). Неправомерное отнесение отдельных затрат, относящихся к прямым расходам, в состав косвенных включено ФНС России в Перечень частых нарушений обязательных требований по налоговому контролю. Рекомендуем вам проверить закрепленный в учетной политике состав прямых расходов с учетом указанных разъяснений Минфина России.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности"
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)Процедура 0.3: Проверка соответствия Учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета МПЗ действующему законодательству и иным нормативным актам.
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)Процедура 0.3: Проверка соответствия Учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета МПЗ действующему законодательству и иным нормативным актам.