Проверка юридических лиц 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка юридических лиц 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 "Организация и проведение плановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Распоряжение о проведении выездной проверки составлено 09.11.2020 и направлено в адрес Фонда в день его составления. Взаимодействие по предмету проверки с Фондом не осуществлялось вплоть до выезда на спорный объект. Права юридического лица нарушены не были, поскольку распоряжение получено им задолго до даты выездной проверки, то есть с соблюдением требований части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ. Представитель Фонда присутствовал при проведении проверки, имел возможность представить свои замечания и возражения. Акт проверки со всеми приложениями вручен представителю юридического лица 10.12.2020, что подтверждается отметкой на акте проверки. Возражения на акт в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ, Фондом не представлены."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество посчитало незаконным назначение выездной налоговой проверки в декабре 2020 года в период действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции. Общество ссылалось на постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля", от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году". Суд указал, что названные акты не регулируют налоговый контроль. Налоговый орган, по мнению суда, правомерно руководствовался письмом председателя правительства субъекта РФ, согласно которому санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории региона позволяет проведение мероприятий налогового контроля с сентября 2020 года. Суд также отметил, что законодательство не содержит перечня оснований для назначения выездной проверки, и отклонил довод налогоплательщика о несоблюдении принципа разумности. Суд признал решение инспекции о назначении проверки законным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество посчитало незаконным назначение выездной налоговой проверки в декабре 2020 года в период действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции. Общество ссылалось на постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля", от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году". Суд указал, что названные акты не регулируют налоговый контроль. Налоговый орган, по мнению суда, правомерно руководствовался письмом председателя правительства субъекта РФ, согласно которому санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории региона позволяет проведение мероприятий налогового контроля с сентября 2020 года. Суд также отметил, что законодательство не содержит перечня оснований для назначения выездной проверки, и отклонил довод налогоплательщика о несоблюдении принципа разумности. Суд признал решение инспекции о назначении проверки законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в отношении юридических лиц
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)В 2021 г. в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения <16> органами Госавтоинспекции были проведены 922 (+ 20,7% по сравнению с 2020 г.) проверки юридических лиц (и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог; 220 (- 49,3%) проверок таких лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств; 78 (+ 9,9%) проверок этих лиц, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)В 2021 г. в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения <16> органами Госавтоинспекции были проведены 922 (+ 20,7% по сравнению с 2020 г.) проверки юридических лиц (и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог; 220 (- 49,3%) проверок таких лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств; 78 (+ 9,9%) проверок этих лиц, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 862 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году" // СЗ РФ. 2020. N 25. Ст. 3908; от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2292.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 862 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году" // СЗ РФ. 2020. N 25. Ст. 3908; от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2020. N 15 (ч. IV). Ст. 2292.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В силу подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В силу подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и проведение которых согласовано органами прокуратуры.