Проводки по исковому заявлению

Подборка наиболее важных документов по запросу Проводки по исковому заявлению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации уплату госпошлины, в отношении которой арбитражным судом не выдан исполнительный документ?..
(Консультация эксперта, 2024)
В данном случае государственная пошлина уплачивается представителем организации денежными средствами, предварительно полученными из кассы организации на указанные цели. При этом на дату утверждения авансового отчета вынесено определение арбитражного суда о принятии искового заявления к производству, т.е. событие, с которым связано возникновение обязанности по уплате госпошлины, уже произошло. Поэтому на дату утверждения авансового отчета выполняются все условия признания расхода в виде уплаченной государственной пошлины, предусмотренные п. 16 ПБУ 10/99.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 15.10.2024 N АКПИ24-702
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923>
Общество с ограниченной ответственностью "ПОРТ-МАРКЕТ" (далее также - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим подпункта "а" пункта 2 изменений в части исключения лоцманской деятельности из Перечня, ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также нарушает его права и свободы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку лишает возможности участника товарного рынка проверить порядок ценообразования другим участником, что приводит к монополизации сферы деятельности. По мнению административного истца, услуги лоцманской проводки судов должны быть отнесены к услугам субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.
Решение Верховного Суда РФ от 22.11.2017 N АКПИ17-741
<О признании частично недействующим Приложения N 1 к Положению о морских лоцманах Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112>
Приложение N 1 к Положению содержит образец лоцманского удостоверения, в котором указываются: фамилия, имя, отчество морского лоцмана, наименование его лоцманской организации, размеры и типы судов, лоцманскую проводку которых имеет право осуществлять лоцман, получивший данное удостоверение, а также район лоцманской проводки (далее - Приложение N 1).