Прожиточный минимум и мрот 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум и мрот 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о соотношении МРОТ и величины прожиточного минимума
(Рогов И.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)
Возвращаясь к вопросу соотношения МРОТ и величины прожиточного минимума, необходимо отметить две тенденции (традиционно позитивную и негативную), указывающие на так называемые конкретные меры эффективного правового регулирования общественных отношений в сфере труда <12>: 11 сентября 2017 г. на совещании с членами Правительства РФ Президентом России В.В. Путиным было предложено с 1 января 2018 г. повысить МРОТ с действующего размера 71% (от прожиточного минимума трудоспособного населения) до 85% и не позднее 1 января 2019 г. - уравнять МРОТ и прожиточный минимум. В тот же день на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был размещен проект соответствующего федерального закона <13>. По итогам указанного совещания с членами Правительства 20 сентября 2017 г. был утвержден перечень поручений <14>. С 1 января 2018 г. МРОТ увеличился с 7 800 до 9 489 рублей в месяц, с 1 мая 2018 г. - до 11 163 рублей, с 1 января 2019 г. - до 11 280 рублей, а с 1 января 2020 г. - до 12 130 рублей <15>. В свою очередь, негативной тенденцией можно назвать снижение величины прожиточного минимума: во II квартале 2019 г. величина прожиточного минимума составила 11 185 рублей на душу населения (для трудоспособного населения - 12 130 рублей); в III квартале 2019 г. - 11 012 и 11 942 рубля соответственно; для IV квартала 2019 г. также планируется снижение прожиточного минимума с установлением его соответствующей величины 10 609 и 11 510 рублей <16>. Некоторое снижение величины прожиточного минимума, характерное для последнего квартала года, отмечается и в предыдущие периоды ежегодно (начиная с 2015 г.).
Статья: Конституция Российской Федерации: самобытность, стабильность и развитие (к 30-летию Основного Закона России)
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)
<27> Ряд конституционных новелл развивают нормы законодательства Российской Федерации, действовавшие еще до реформы, например нормы Федеральных законов от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" и от 27 декабря 2019 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", которыми изначально была установлена корреляция величин МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а затем их полная тождественность. Российская Федерация стала первой из стран СНГ, где институт непрерывного образования закреплен не только в отраслевых законах (п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), но и в Конституции (п. "е" ст. 71). Перевод положений законов на конституционный уровень, их "восхождение" в Конституцию, получивший в доктрине название "конституционная легитимация законодательных норм", послужил одним из инструментов осуществления конституционных изменений и показал свою эффективность для целей модернизации Основного Закона.

Нормативные акты

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.