Прожиточный минимум на ребенка в ульяновской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на ребенка в ульяновской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.08.2024 N 306-ЭС24-13649 по делу N А72-9002/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым отказано в признании незаконными действий финансового управляющего должника-гражданина, отменено. Требование удовлетворено, в установлении процентов по вознаграждению отказано, поскольку подтвержден факт незаконности действий и бездействия финансового управляющего.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.12.2023 принят отказ должника от заявления в части признания незаконными действий финансового управляющего, выразившихся в невыплате должнику денежных средств на содержание находящихся на иждивении несовершеннолетних детей в размере прожиточного минимума на каждого ребенка, неисключении из конкурсной массы денежных средств на содержание детей, и производство по заявлению в указанной части прекращено. Жалоба должника на действия (бездействие) финансового управляющего оставлена без удовлетворения. Заявления финансового управляющего удовлетворены, установлены проценты по вознаграждению в процедуре реализации имущества. Заявление должника в части возвращения денежных средств удовлетворено частично в размере 1 349 997 рублей 55 копеек, в удовлетворении заявления должника в остальной части отказано.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым отказано в признании незаконными действий финансового управляющего должника-гражданина, отменено. Требование удовлетворено, в установлении процентов по вознаграждению отказано, поскольку подтвержден факт незаконности действий и бездействия финансового управляющего.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.12.2023 принят отказ должника от заявления в части признания незаконными действий финансового управляющего, выразившихся в невыплате должнику денежных средств на содержание находящихся на иждивении несовершеннолетних детей в размере прожиточного минимума на каждого ребенка, неисключении из конкурсной массы денежных средств на содержание детей, и производство по заявлению в указанной части прекращено. Жалоба должника на действия (бездействие) финансового управляющего оставлена без удовлетворения. Заявления финансового управляющего удовлетворены, установлены проценты по вознаграждению в процедуре реализации имущества. Заявление должника в части возвращения денежных средств удовлетворено частично в размере 1 349 997 рублей 55 копеек, в удовлетворении заявления должника в остальной части отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
Статья: Значение многодетной семьи в демографическом развитии общества
(Альбиков И.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 1)При рассмотрении вопроса государственной политики по поддержке многодетных семей мы не можем оставить без внимания, как нам кажется, и некоторые ее недостатки. К примеру, в некоторых регионах выделены категории многодетных семей, которым предоставляются льготы. Если в Санкт-Петербурге <9> или в Архангельской области <10> льготы предоставляются всем без исключения семьям, то в ряде регионов России - при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе. Например, на заседании облправительства Ульяновской области был одобрен проект Закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка до достижения им возраста трех лет". Согласно документу с 1 января 2013 г. при рождении третьего и последующих детей семьи смогут получать ежемесячную доплату.
(Альбиков И.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 1)При рассмотрении вопроса государственной политики по поддержке многодетных семей мы не можем оставить без внимания, как нам кажется, и некоторые ее недостатки. К примеру, в некоторых регионах выделены категории многодетных семей, которым предоставляются льготы. Если в Санкт-Петербурге <9> или в Архангельской области <10> льготы предоставляются всем без исключения семьям, то в ряде регионов России - при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе. Например, на заседании облправительства Ульяновской области был одобрен проект Закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка до достижения им возраста трех лет". Согласно документу с 1 января 2013 г. при рождении третьего и последующих детей семьи смогут получать ежемесячную доплату.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015)Так, решением мирового судьи Заволжского района г. Ульяновска частично удовлетворен иск И. и в ее пользу с ответчика на несовершеннолетнюю дочь взысканы алименты одновременно в долях (в размере 1/4 части всех видов заработка ответчика) и в твердой денежной сумме в размере 3 000 руб., что составляло 0,46 величины прожиточного минимума, установленного для детей в Ульяновской области.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015)Так, решением мирового судьи Заволжского района г. Ульяновска частично удовлетворен иск И. и в ее пользу с ответчика на несовершеннолетнюю дочь взысканы алименты одновременно в долях (в размере 1/4 части всех видов заработка ответчика) и в твердой денежной сумме в размере 3 000 руб., что составляло 0,46 величины прожиточного минимума, установленного для детей в Ульяновской области.