Прожиточный минимум на ребенка в Воронеже
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на ребенка в Воронеже (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2008 N 14-Г08-2
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 21.12.2007, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части Закона Воронежской области "О внесении изменений в статью 12 Закона Воронежской области от 02.08.2000 N 176-11-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" от 07.06.2007 N 65-ОЗ.Исходя из приведенных выше положений, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемый заявителем Закон принят в пределах предоставленных субъекту полномочий и не противоречит федеральному законодательству. Обоснованно отметил, что согласно статье 1 Закона Воронежской области от 2.08.2000 N 176-11-ОЗ, многодетной семьей является семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет. Малообеспеченной является семья, среднедушевой доход которой ниже установленного в области прожиточного минимума. Эти понятия определены именно для использования в данном Законе и не противоречат Указу Президента РФ от 5.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", изданному в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен. Подпунктом "а" п. 1 данного Указа правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти, краев, областей, автономных образований, городов Москва и Санкт-Петербург поручено определить категорию семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В Воронежской области социальные льготы во исполнение Указа Президента РФ от 5.05.1992 г. N 431 установлены. Федеральный закон, определяющий категории многодетных семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, отсутствует.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 21.12.2007, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании в части Закона Воронежской области "О внесении изменений в статью 12 Закона Воронежской области от 02.08.2000 N 176-11-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" от 07.06.2007 N 65-ОЗ.Исходя из приведенных выше положений, суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемый заявителем Закон принят в пределах предоставленных субъекту полномочий и не противоречит федеральному законодательству. Обоснованно отметил, что согласно статье 1 Закона Воронежской области от 2.08.2000 N 176-11-ОЗ, многодетной семьей является семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет. Малообеспеченной является семья, среднедушевой доход которой ниже установленного в области прожиточного минимума. Эти понятия определены именно для использования в данном Законе и не противоречат Указу Президента РФ от 5.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", изданному в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен. Подпунктом "а" п. 1 данного Указа правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти, краев, областей, автономных образований, городов Москва и Санкт-Петербург поручено определить категорию семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В Воронежской области социальные льготы во исполнение Указа Президента РФ от 5.05.1992 г. N 431 установлены. Федеральный закон, определяющий категории многодетных семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представительство несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном судопроизводстве: анализ федерального и регионального (ставропольского) законодательства
(Артамонова Е.А.)
("Правосудие", 2024, N 1)<13> В частности, в Воронежской области действует Закон, согласно которому за счет средств областного бюджета несовершеннолетнему потерпевшему бесплатно предоставляется психологическая помощь, а также, если несовершеннолетний потерпевший, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области, находится в тяжелом психофизическом состоянии, ему обеспечивается бесплатное санаторно-курортное лечение. См.: Закон Воронежской области от 6 октября 2011 г. N 126-оз "О дополнительных гарантиях прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в уголовном судопроизводстве" (ред. от 21 сентября 2022 г.). URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=106083308&backlink=1&&nd=106028077 (дата обращения: 25.07.2023).
(Артамонова Е.А.)
("Правосудие", 2024, N 1)<13> В частности, в Воронежской области действует Закон, согласно которому за счет средств областного бюджета несовершеннолетнему потерпевшему бесплатно предоставляется психологическая помощь, а также, если несовершеннолетний потерпевший, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области, находится в тяжелом психофизическом состоянии, ему обеспечивается бесплатное санаторно-курортное лечение. См.: Закон Воронежской области от 6 октября 2011 г. N 126-оз "О дополнительных гарантиях прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в уголовном судопроизводстве" (ред. от 21 сентября 2022 г.). URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=106083308&backlink=1&&nd=106028077 (дата обращения: 25.07.2023).
Статья: Представительство несовершеннолетних потерпевших в уголовном судопроизводстве: законное, профессиональное, адвокатское
(Артамонова Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации приняты законы о дополнительных гарантиях защиты несовершеннолетних потерпевших. В ходе мониторинга регионального законодательства были выявлены два таких региона. В Воронежской области действует Закон, согласно которому за счет средств областного бюджета несовершеннолетнему потерпевшему бесплатно предоставляется психологическая помощь, а также, если несовершеннолетний потерпевший, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области, находится в тяжелом психофизическом состоянии, ему обеспечивается бесплатное санаторно-курортное лечение <19>.
(Артамонова Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации приняты законы о дополнительных гарантиях защиты несовершеннолетних потерпевших. В ходе мониторинга регионального законодательства были выявлены два таких региона. В Воронежской области действует Закон, согласно которому за счет средств областного бюджета несовершеннолетнему потерпевшему бесплатно предоставляется психологическая помощь, а также, если несовершеннолетний потерпевший, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области, находится в тяжелом психофизическом состоянии, ему обеспечивается бесплатное санаторно-курортное лечение <19>.
Нормативные акты
Государственный доклад Минздравсоцразвития РФ
"О положении детей в Российской Федерации. 2010 год"Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия по инвалидности. С учетом существенного повышения размеров базовых частей трудовых пенсий, которое было произведено с 1 декабря 2009 года, средний размер социальной пенсии детей-инвалидов превысил прожиточный минимум пенсионера в субъектах Российской Федерации. В 2010 году средний размер назначенных социальных пенсий составил 6246,1 рублей (в 2009 году повышен с 3901,5 рублей на 1 января 2009 года до 5553,1 рублей в месяц, по состоянию на 31 декабря 2009 года).
"О положении детей в Российской Федерации. 2010 год"Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия по инвалидности. С учетом существенного повышения размеров базовых частей трудовых пенсий, которое было произведено с 1 декабря 2009 года, средний размер социальной пенсии детей-инвалидов превысил прожиточный минимум пенсионера в субъектах Российской Федерации. В 2010 году средний размер назначенных социальных пенсий составил 6246,1 рублей (в 2009 году повышен с 3901,5 рублей на 1 января 2009 года до 5553,1 рублей в месяц, по состоянию на 31 декабря 2009 года).