Прожиточный минимум пенсионера хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум пенсионера хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2024 N 08АП-7290/2024 по делу N А75-18040/2018
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение оставлено без изменения.На основании вышеизложенного, а также руководствуясь тем, что согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 100 СК РФ несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет ее ничтожность по смыслу пункта 3 статьи 163 ГК РФ, но вместе с тем само по себе несоблюдение предусмотренной законом формы заключения соглашения об алиментах не может являться основанием для истребования уплаченной суммы алиментов обратно (статья 116 СК РФ), суд с учетом величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для пенсионеров признал выплаты алиментов должником в пользу родителя за период с сентября 2019 года по апрель 2021 года обоснованными лишь в сумме 238 388 руб. (из расчета за 2019 год 48 620 руб., за 2020 год 150 000 руб., за 2021 год 13 236 руб. = 238 388 руб.).
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение оставлено без изменения.На основании вышеизложенного, а также руководствуясь тем, что согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 100 СК РФ несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет ее ничтожность по смыслу пункта 3 статьи 163 ГК РФ, но вместе с тем само по себе несоблюдение предусмотренной законом формы заключения соглашения об алиментах не может являться основанием для истребования уплаченной суммы алиментов обратно (статья 116 СК РФ), суд с учетом величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для пенсионеров признал выплаты алиментов должником в пользу родителя за период с сентября 2019 года по апрель 2021 года обоснованными лишь в сумме 238 388 руб. (из расчета за 2019 год 48 620 руб., за 2020 год 150 000 руб., за 2021 год 13 236 руб. = 238 388 руб.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В качестве примера можно привести Постановление Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 ноября 2009 г. N 300-п "Об утверждении Положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, Правил обращения за ней". Во втором разделе Положения предусмотрен не только порядок установления, определения условий установления, выплаты региональной социальной доплаты, но и порядок пересмотра региональной социальной доплаты к пенсии. В частности, указанным Положением предусматривается, что размеры региональной социальной доплаты к пенсии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 г. N 24-гоз "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", при изменении, индексации, увеличении размеров установленных федеральным и региональным законодательством денежных выплат. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера производится с 1 января года, на который установлена величина прожиточного минимума пенсионера.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В качестве примера можно привести Постановление Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 ноября 2009 г. N 300-п "Об утверждении Положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, Правил обращения за ней". Во втором разделе Положения предусмотрен не только порядок установления, определения условий установления, выплаты региональной социальной доплаты, но и порядок пересмотра региональной социальной доплаты к пенсии. В частности, указанным Положением предусматривается, что размеры региональной социальной доплаты к пенсии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 г. N 24-гоз "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", при изменении, индексации, увеличении размеров установленных федеральным и региональным законодательством денежных выплат. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера производится с 1 января года, на который установлена величина прожиточного минимума пенсионера.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом "О государственной социальной помощи", иными федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со ст. 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом "О государственной социальной помощи", иными федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со ст. 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Нормативные акты
Государственный доклад Минздравсоцразвития РФ
"О положении детей в Российской Федерации. 2010 год"В Республике Карелия, Республике Марий Эл, Воронежской, Костромской, Свердловской областях, Ханты-Мансийском автономном округе производится компенсация затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.
"О положении детей в Российской Федерации. 2010 год"В Республике Карелия, Республике Марий Эл, Воронежской, Костромской, Свердловской областях, Ханты-Мансийском автономном округе производится компенсация затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/06-18/00081604)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.07.2018)В Еврейской автономной области величина прожиточного минимума пенсионера на 10,9% меньше, чем фактическая среднегодовая величина, Приморском крае - на 9,7%, Амурской области - на 6,6%, Ханты-Мансийском автономном округе - на 3,6%, Красноярском крае - на 3,5%.
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/06-18/00081604)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.07.2018)В Еврейской автономной области величина прожиточного минимума пенсионера на 10,9% меньше, чем фактическая среднегодовая величина, Приморском крае - на 9,7%, Амурской области - на 6,6%, Ханты-Мансийском автономном округе - на 3,6%, Красноярском крае - на 3,5%.