Прожиточный минимум пенсионера в архангельской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум пенсионера в архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации
(Аверьянова М.И.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)
Что касается установления размера предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно для третьей категории льготников, то такой размер согласно п. 5 ст. 31 Федерального закона должен устанавливаться законами субъектов РФ. Российская Федерация установила лишь ограничительный порог такого размера - не ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для основных социально-демографических групп. Вышеуказанные законы субъектов РФ свидетельствуют, что ни один из рассматриваемых регионов не предусматривает превышения этого минимального порога, устанавливая размер предельной величины среднедушевого дохода, дающий право на бесплатное получение социальных услуг, в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по основным социально-демографическим группам населения. В конкретных суммах на 2017 год этот порог выглядит следующим образом: по Архангельской области - 16 224 руб. (10 816 руб. - прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ (ПМП)), по Ивановской области - 11 965 руб. (7 977 руб. ПМП), по Нижегородской области - 12 123 руб. (8 082 руб. ПМП). При этом по сравнению с показателями 2016 года только в двух указанных регионах было произведено повышение прожиточного минимума пенсионера: в Ивановской области - на 543 рубля и в Нижегородской области - на 90 рублей. В Архангельской области наоборот было произведено достаточно значительное снижение прожиточного минимума пенсионера - на 357 рублей (Архангельская область) [10]. В условиях реального удорожания стоимости жизни такое снижение однозначно не отвечает интересам нуждающихся граждан, противореча конституционному принципу социального государства, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)
- региональная социальная доплата к пенсии, которая устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации; при этом она устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте РФ.