Прожиточный минимум пенсионера в кемеровской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум пенсионера в кемеровской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.01.2024 N 81-КГ23-9-К8 (УИД 42RS0009-01-2022-009098-86)
Требование: О признании незаконными действий органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ по удержанию денежных средств из пенсии по исполнительным документам, взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оставшаяся после произведенных удержаний часть его страховой пенсии по старости в два раза ниже величины прожиточного минимума.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не установили обстоятельства, имеющие значение для дела, в результате неправильного применения норм права, регулирующих спорные отношения, не дали надлежащей правовой оценки доводам истца, в связи с чем пришли к ошибочному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.- какие действия были предприняты пенсионным органом по защите прав Казаченко Н.А. на страховую пенсию в размере, необходимом для ее нормального существования, а именно уведомлял ли пенсионный орган посредством системы межведомственного взаимодействия соответствующий территориальный орган службы судебных приставов о том, что при удержании из пенсии Казаченко Н.А. денежных средств в размере, указанном в исполнительных документах (судебных приказах), размер ее пенсии будет ниже прожиточного минимума для пенсионеров в Кемеровской области; поставил ли пенсионный орган в известность Казаченко Н.А. о поступлении таких исполнительных документов и о том, что при удержании из ее пенсии денежных средств в размере, указанном в исполнительных документах, оставшаяся часть ее пенсии будет меньше прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Требование: О признании незаконными действий органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ по удержанию денежных средств из пенсии по исполнительным документам, взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оставшаяся после произведенных удержаний часть его страховой пенсии по старости в два раза ниже величины прожиточного минимума.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не установили обстоятельства, имеющие значение для дела, в результате неправильного применения норм права, регулирующих спорные отношения, не дали надлежащей правовой оценки доводам истца, в связи с чем пришли к ошибочному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.- какие действия были предприняты пенсионным органом по защите прав Казаченко Н.А. на страховую пенсию в размере, необходимом для ее нормального существования, а именно уведомлял ли пенсионный орган посредством системы межведомственного взаимодействия соответствующий территориальный орган службы судебных приставов о том, что при удержании из пенсии Казаченко Н.А. денежных средств в размере, указанном в исполнительных документах (судебных приказах), размер ее пенсии будет ниже прожиточного минимума для пенсионеров в Кемеровской области; поставил ли пенсионный орган в известность Казаченко Н.А. о поступлении таких исполнительных документов и о том, что при удержании из ее пенсии денежных средств в размере, указанном в исполнительных документах, оставшаяся часть ее пенсии будет меньше прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.01.2020 N 81-КА19-4
Обстоятельства: Определением оставлено без движения административное исковое заявление о признании незаконным отказа возвратить удержанные из пенсии денежные средства во исполнение постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и обязании возвратить незаконно удержанные денежные средства.
Решение: Определение отменено. Материал направлен в суд для решения вопроса о принятии к производству и рассмотрении искового заявления по существу, поскольку истец, заявивший к органу Пенсионного фонда РФ одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в силу прямого указания федерального законодателя освобождается от уплаты государственной пошлины.Сеткин В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий должностных лиц УПФР в г. Юрге и Юргинском районе и взыскании незаконно удержанных сумм из пенсии, выплаченной за январь, февраль, март 2019 года в размере 12 266,61 коп., считая, что в нарушение действующего законодательства пенсионный фонд производил удержания по исполнительным документам из его пенсии без учета прожиточного минимума для пенсионеров Кемеровской области, установленного законом Кемеровской области от 26 сентября 2017 года N 71-ОЗ "О величине прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2018 год".
Обстоятельства: Определением оставлено без движения административное исковое заявление о признании незаконным отказа возвратить удержанные из пенсии денежные средства во исполнение постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и обязании возвратить незаконно удержанные денежные средства.
Решение: Определение отменено. Материал направлен в суд для решения вопроса о принятии к производству и рассмотрении искового заявления по существу, поскольку истец, заявивший к органу Пенсионного фонда РФ одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в силу прямого указания федерального законодателя освобождается от уплаты государственной пошлины.Сеткин В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий должностных лиц УПФР в г. Юрге и Юргинском районе и взыскании незаконно удержанных сумм из пенсии, выплаченной за январь, февраль, март 2019 года в размере 12 266,61 коп., считая, что в нарушение действующего законодательства пенсионный фонд производил удержания по исполнительным документам из его пенсии без учета прожиточного минимума для пенсионеров Кемеровской области, установленного законом Кемеровской области от 26 сентября 2017 года N 71-ОЗ "О величине прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2018 год".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Представительство в семейном праве"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Суд в решении указал, что по смыслу ст. 87 Семейного кодекса РФ нуждаемость родителя в материальной помощи означает, что он не имеет возможности обеспечить свое достойное существование из-за отсутствия доходов или из-за их низкого размера. Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 11.04.2007 N 78 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за I квартал 2007 года" величина прожиточного минимума по пенсионерам составила 2550 рублей.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Суд в решении указал, что по смыслу ст. 87 Семейного кодекса РФ нуждаемость родителя в материальной помощи означает, что он не имеет возможности обеспечить свое достойное существование из-за отсутствия доходов или из-за их низкого размера. Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 11.04.2007 N 78 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за I квартал 2007 года" величина прожиточного минимума по пенсионерам составила 2550 рублей.
"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)Нарушаются права 38,5 млн. работающих и неработающих граждан России в области пенсионного обеспечения. В настоящее время в большинстве регионов страны даже максимальные трудовые пенсии не обеспечивают прожиточного минимума пенсионера, и особенно в городах Москве, Санкт - Петербурге, Мурманской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Кемеровской областях, а также в республиках Бурятия, Саха (Якутия), Тыва и многих других регионах. Лишены работающие граждане права и на своевременное получение детских пособий. В настоящее время задолженность населению по детским пособиям в целом по России составляет 30,3 млрд. рублей.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)Нарушаются права 38,5 млн. работающих и неработающих граждан России в области пенсионного обеспечения. В настоящее время в большинстве регионов страны даже максимальные трудовые пенсии не обеспечивают прожиточного минимума пенсионера, и особенно в городах Москве, Санкт - Петербурге, Мурманской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Кемеровской областях, а также в республиках Бурятия, Саха (Якутия), Тыва и многих других регионах. Лишены работающие граждане права и на своевременное получение детских пособий. В настоящее время задолженность населению по детским пособиям в целом по России составляет 30,3 млрд. рублей.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"По результатам проведенной оценки соотношений величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в регионах, где к заработной плате работников в централизованном порядке установлены районные коэффициенты по различным основаниям (за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отдаленных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан), к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Российской Федерации, выявлены 20 территорий Российской Федерации, где прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в регионе, ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории Российской Федерации. Это такие территории, как Вологодская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Курганская области.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"По результатам проведенной оценки соотношений величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в регионах, где к заработной плате работников в централизованном порядке установлены районные коэффициенты по различным основаниям (за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отдаленных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан), к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Российской Федерации, выявлены 20 территорий Российской Федерации, где прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в регионе, ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории Российской Федерации. Это такие территории, как Вологодская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Курганская области.