Прожиточный минимум пенсионера в Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум пенсионера в Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2021 N 309-ЭС21-18073 по делу N А47-9906/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Постановлением установлено, что страховая пенсия по старости в части, превышающей прожиточный минимум, является доходом должника-банкрота, на который может быть обращено взыскание, подлежит перечислению на специальный счет, отменено, в удовлетворении заявления об обязании перечислять пенсию должника на специальный счет отказано, так как нормативными актами в области выплаты пенсии установлена обязанность Пенсионного фонда РФ осуществлять выплату пенсионеру исходя из выбранного им способа получения пенсии, изменение этого порядка должно происходить в соответствии с волеизъявлением пенсионера, правил о выплате пенсии по требованию финансового управляющего пенсионное законодательство не содержит.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 08.04.2021 определение от 02.02.2021 изменил: обязал учреждение перечислять пенсию на специальный счет должника в размере, превышающем прожиточный минимум, установленный Правительством Оренбургской области для пенсионеров.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Постановлением установлено, что страховая пенсия по старости в части, превышающей прожиточный минимум, является доходом должника-банкрота, на который может быть обращено взыскание, подлежит перечислению на специальный счет, отменено, в удовлетворении заявления об обязании перечислять пенсию должника на специальный счет отказано, так как нормативными актами в области выплаты пенсии установлена обязанность Пенсионного фонда РФ осуществлять выплату пенсионеру исходя из выбранного им способа получения пенсии, изменение этого порядка должно происходить в соответствии с волеизъявлением пенсионера, правил о выплате пенсии по требованию финансового управляющего пенсионное законодательство не содержит.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 08.04.2021 определение от 02.02.2021 изменил: обязал учреждение перечислять пенсию на специальный счет должника в размере, превышающем прожиточный минимум, установленный Правительством Оренбургской области для пенсионеров.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2019 N 47-КГ19-7
Требование: Об установлении факта нахождения на иждивении супруга и совместного проживания.
Обстоятельства: Истица указывает, что получаемый ее супругом при жизни доход являлся для нее постоянным и основным источником средств к существованию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку, сравнивая размеры доходов супругов, суды не учли, что супруги состояли в браке, проживали одной семьей, имели общие доходы, соответственно, расходы каждого из супругов не ограничивались только личными нуждами каждого из них, в связи с этим суждение судов о том, что разница в доходах супругов не подтверждает, что доход умершего супруга являлся для истицы основным источником средств к существованию, нельзя признать правомерным.Исходя из приведенного правового регулирования судебным инстанциям для разрешения вопроса о том, находилась ли Шумкина Л.Р. на иждивении Шумкина В.М., надлежало выяснить как размер общих доходов супругов, так и размер расходов супругов на содержание всей семьи, включая затраты на оплату коммунальных платежей, ремонт жилого помещения, приобретение лекарств, бытовой техники, одежды, мебели и т.п. Однако эти обстоятельства, имеющие значение для дела, судебными инстанциями не устанавливались. Судами не принято во внимание, что сам по себе факт превышения размера пенсии Шумкиной Л.Р., составляющей 11 099,05 руб., над величиной прожиточного минимума для пенсионера в Оренбургской области на II квартал 2018 года (7 232 руб.) не означает, что помощь со стороны супруга Шумкина В.М. не являлась для Шумкиной Л.Р. основным источником средств к существованию.
Требование: Об установлении факта нахождения на иждивении супруга и совместного проживания.
Обстоятельства: Истица указывает, что получаемый ее супругом при жизни доход являлся для нее постоянным и основным источником средств к существованию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку, сравнивая размеры доходов супругов, суды не учли, что супруги состояли в браке, проживали одной семьей, имели общие доходы, соответственно, расходы каждого из супругов не ограничивались только личными нуждами каждого из них, в связи с этим суждение судов о том, что разница в доходах супругов не подтверждает, что доход умершего супруга являлся для истицы основным источником средств к существованию, нельзя признать правомерным.Исходя из приведенного правового регулирования судебным инстанциям для разрешения вопроса о том, находилась ли Шумкина Л.Р. на иждивении Шумкина В.М., надлежало выяснить как размер общих доходов супругов, так и размер расходов супругов на содержание всей семьи, включая затраты на оплату коммунальных платежей, ремонт жилого помещения, приобретение лекарств, бытовой техники, одежды, мебели и т.п. Однако эти обстоятельства, имеющие значение для дела, судебными инстанциями не устанавливались. Судами не принято во внимание, что сам по себе факт превышения размера пенсии Шумкиной Л.Р., составляющей 11 099,05 руб., над величиной прожиточного минимума для пенсионера в Оренбургской области на II квартал 2018 года (7 232 руб.) не означает, что помощь со стороны супруга Шумкина В.М. не являлась для Шумкиной Л.Р. основным источником средств к существованию.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"По результатам проведенной оценки соотношений величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в регионах, где к заработной плате работников в централизованном порядке установлены районные коэффициенты по различным основаниям (за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отдаленных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан), к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Российской Федерации, выявлены 20 территорий Российской Федерации, где прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в регионе, ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории Российской Федерации. Это такие территории, как Вологодская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Курганская области.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"По результатам проведенной оценки соотношений величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в регионах, где к заработной плате работников в централизованном порядке установлены районные коэффициенты по различным основаниям (за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отдаленных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан), к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Российской Федерации, выявлены 20 территорий Российской Федерации, где прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в регионе, ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории Российской Федерации. Это такие территории, как Вологодская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Курганская области.