Прожиточный минимум по РФ 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум по РФ 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство граждан (ИП). Споры с арбитражным управляющим, кредиторами и иными лицами, оспаривание сделок должника: Заявитель хочет исключить имущество (денежные средства) из конкурсной массы
(КонсультантПлюс, 2024)в конкурсную массу включили денежные средства в размере величины прожиточного минимума
(КонсультантПлюс, 2024)в конкурсную массу включили денежные средства в размере величины прожиточного минимума
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 213.25 "Имущество гражданина, подлежащее реализации в случае признания гражданина банкротом и введения реализации имущества гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Установив, что должник является пенсионером и имеет источник дохода в виде страховой пенсии по старости, с даты введения процедуры реализации имущества должника финансовым управляющим ежемесячно исключаются из конкурсной массы должника денежные средства в размере величины прожиточного минимума в Челябинской области для пенсионеров, должник не обосновал необходимость исключения из конкурсной массы денежных средств в размере, превышающем прожиточный минимум, руководствуясь статьей 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан", суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для обязания финансового управляющего исключить из конкурсной массы страховую пенсию по старости в полном размере."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальное обеспечение как элемент правового статуса личности: международно-правовой аспект
(Тарабан Н.А., Чупилин Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)<10> Приказ Минтруда России от 12 ноября 2018 г. N 695н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года" (зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52835) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
(Тарабан Н.А., Чупилин Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)<10> Приказ Минтруда России от 12 ноября 2018 г. N 695н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года" (зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52835) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
Статья: Конституционная терминология в сфере социальной защиты
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Аналогичный подход применяется и в субъектах РФ при установлении региональных мер социальной поддержки. Критерии нуждаемости (адресности) предусматриваются в законах и нормативных актах соответствующего субъекта РФ. Одной из категорий, в отношении которых в ряде регионов применяется адресная социальная поддержка, являются ветераны труда (включая имеющих статус ветерана труда субъекта РФ). Условия предоставления им отдельных мер могут быть определены, в частности, как соотношение их дохода с величиной прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Так, в Омской области неоднократно изменялись условия предоставления ежемесячной денежной выплаты лицу, имеющему звание "Ветеран Омской области". В течение определенного периода времени она производилась неработающим гражданам, чей доход не превышал установленного процента величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области (120, а затем 175%). Конституционный Суд РФ в Определении от 24 апреля 2018 г. N 970-О оценил данное регулирование как не нарушающее права граждан, поскольку оно осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", и в равной мере распространяется на лиц, относящихся к данной категории.
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Аналогичный подход применяется и в субъектах РФ при установлении региональных мер социальной поддержки. Критерии нуждаемости (адресности) предусматриваются в законах и нормативных актах соответствующего субъекта РФ. Одной из категорий, в отношении которых в ряде регионов применяется адресная социальная поддержка, являются ветераны труда (включая имеющих статус ветерана труда субъекта РФ). Условия предоставления им отдельных мер могут быть определены, в частности, как соотношение их дохода с величиной прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Так, в Омской области неоднократно изменялись условия предоставления ежемесячной денежной выплаты лицу, имеющему звание "Ветеран Омской области". В течение определенного периода времени она производилась неработающим гражданам, чей доход не превышал установленного процента величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области (120, а затем 175%). Конституционный Суд РФ в Определении от 24 апреля 2018 г. N 970-О оценил данное регулирование как не нарушающее права граждан, поскольку оно осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", и в равной мере распространяется на лиц, относящихся к данной категории.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 20.02.2019 N 102н
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2018 года"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54032)Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2019 г. N 54032
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2018 года"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54032)Зарегистрировано в Минюсте России 13 марта 2019 г. N 54032
Приказ Минтруда России от 12.11.2018 N 695н
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52835)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2018 г. N 52835
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52835)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2018 г. N 52835