Прожиточный минимум в сахалинской области в 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в сахалинской области в 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.09.2019 N 303-ЭС17-12709(2) по делу N А59-2186/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительной сделки - соглашения об уплате алиментов на содержание ребенка, заключенного должником, применении последствий недействительности сделки в виде прекращения установленной данным соглашением обязанности должника уплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, признано ничтожным соглашение об уплате алиментов на содержание ребенка, поскольку доказана совокупность условий, необходимых для признания соглашения недействительным (ничтожным) в отношении сумм, превышающих величину прожиточного минимума для каждого из несовершеннолетних детей, денежные средства по оспариваемой сделке должником не передавались.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.02.2019, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.07.2019, заявление удовлетворено частично, признано ничтожным соглашение в части, в которой предоставление, причитающееся получателю алиментов - Зоткиной О.В. на содержание детей, превосходит величину прожиточного минимума для каждого из несовершеннолетних детей, устанавливаемую ежеквартально постановлениями Правительства Сахалинской области. В удовлетворении требований о применении последствий недействительности сделки отказано.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительной сделки - соглашения об уплате алиментов на содержание ребенка, заключенного должником, применении последствий недействительности сделки в виде прекращения установленной данным соглашением обязанности должника уплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, признано ничтожным соглашение об уплате алиментов на содержание ребенка, поскольку доказана совокупность условий, необходимых для признания соглашения недействительным (ничтожным) в отношении сумм, превышающих величину прожиточного минимума для каждого из несовершеннолетних детей, денежные средства по оспариваемой сделке должником не передавались.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.02.2019, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.07.2019, заявление удовлетворено частично, признано ничтожным соглашение в части, в которой предоставление, причитающееся получателю алиментов - Зоткиной О.В. на содержание детей, превосходит величину прожиточного минимума для каждого из несовершеннолетних детей, устанавливаемую ежеквартально постановлениями Правительства Сахалинской области. В удовлетворении требований о применении последствий недействительности сделки отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недействительность части сделки как результат оспаривания соглашения об уплате алиментов в деле о банкротстве гражданина
(Чефранова Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Сходным образом были разрешены и другие дела, например: Арбитражный суд Сахалинской области Определением от 6 февраля 2019 г. по делу N А59-2186/2016 признал недействительным соглашение об уплате алиментов, по которому плательщик алиментов обязался предоставлять получателю алиментов содержание на троих несовершеннолетних детей в общем размере 150 000 руб. ежемесячно в части сумм, превышающих величину прожиточного минимума для каждого из несовершеннолетних детей, устанавливаемую ежеквартально постановлением Правительства Сахалинской области. С выводами суда первой инстанции согласились суды вышестоящих инстанций. См.: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2019 г. по делу N А59-2186/2016, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 июля 2019 г. N Ф03-2644/2019 по делу N А59-2186/2016 и Определение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2019 г. N 303-ЭС17-12709(2) по делу N А59-2186/2016 // СПС "КонсультантПлюс".
(Чефранова Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Сходным образом были разрешены и другие дела, например: Арбитражный суд Сахалинской области Определением от 6 февраля 2019 г. по делу N А59-2186/2016 признал недействительным соглашение об уплате алиментов, по которому плательщик алиментов обязался предоставлять получателю алиментов содержание на троих несовершеннолетних детей в общем размере 150 000 руб. ежемесячно в части сумм, превышающих величину прожиточного минимума для каждого из несовершеннолетних детей, устанавливаемую ежеквартально постановлением Правительства Сахалинской области. С выводами суда первой инстанции согласились суды вышестоящих инстанций. См.: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2019 г. по делу N А59-2186/2016, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 июля 2019 г. N Ф03-2644/2019 по делу N А59-2186/2016 и Определение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2019 г. N 303-ЭС17-12709(2) по делу N А59-2186/2016 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Меры административной ответственности за правонарушения в сфере рыболовства
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Согласно судебной статистике, данная мера наказания применялась судами Дальневосточного Федерального округа в половине случаев привлечения к административной ответственности в сфере рыболовства. Так, судами Приморского края в 2019 г. из 2 076 рассмотренных дел конфискация применена по 1 352 делам, из 1 540 дел - по 817 делам в 2020 г. Судами Сахалинской области в 2019 г. из 1 821 дела по 900 делам применена конфискация, в 2020 г. - из 2 202 дел по 912 делам. Судами Камчатского края в 2019 г. из рассмотренных 733 дел за нарушение правил рыболовства по 435 делам была назначена конфискация. Судами Хабаровского края в 2020 г. из 3 324 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ по 2 759 делам была назначена конфискация. Конфискация применяется к собственнику изымаемого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения, в связи с этим данная мера не может быть применена в отношении должностного лица. Проблемы применения данной меры наказания возникают у судов в связи с неправильным оформлением процессуальных документов контрольно-надзорными органами, а также оставление без решения вопроса об изъятых орудиях добычи (вылова) водных биологических ресурсов при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностными лицами и судебными инстанциями <4>.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Согласно судебной статистике, данная мера наказания применялась судами Дальневосточного Федерального округа в половине случаев привлечения к административной ответственности в сфере рыболовства. Так, судами Приморского края в 2019 г. из 2 076 рассмотренных дел конфискация применена по 1 352 делам, из 1 540 дел - по 817 делам в 2020 г. Судами Сахалинской области в 2019 г. из 1 821 дела по 900 делам применена конфискация, в 2020 г. - из 2 202 дел по 912 делам. Судами Камчатского края в 2019 г. из рассмотренных 733 дел за нарушение правил рыболовства по 435 делам была назначена конфискация. Судами Хабаровского края в 2020 г. из 3 324 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ по 2 759 делам была назначена конфискация. Конфискация применяется к собственнику изымаемого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения, в связи с этим данная мера не может быть применена в отношении должностного лица. Проблемы применения данной меры наказания возникают у судов в связи с неправильным оформлением процессуальных документов контрольно-надзорными органами, а также оставление без решения вопроса об изъятых орудиях добычи (вылова) водных биологических ресурсов при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностными лицами и судебными инстанциями <4>.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 802509-7
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.09.2019)По информации субъектов Российской Федерации о прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера, рассчитанной в соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2019 г. N 975 "Об утверждении Правил определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии", выплата региональной социальной доплаты к пенсии в 2020 году будет осуществляться в 31 субъекте Российской Федерации.
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.09.2019)По информации субъектов Российской Федерации о прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера, рассчитанной в соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2019 г. N 975 "Об утверждении Правил определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии", выплата региональной социальной доплаты к пенсии в 2020 году будет осуществляться в 31 субъекте Российской Федерации.
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/07-19/00093072)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.10.2019)По информации субъектов Российской Федерации о прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера, рассчитанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2019 г. N 975 "Об утверждении Правил определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии", выплата региональной социальной доплаты к пенсии в 2020 году будет осуществляться в 31 субъекте Российской Федерации.
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/07-19/00093072)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.10.2019)По информации субъектов Российской Федерации о прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера, рассчитанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2019 г. N 975 "Об утверждении Правил определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии", выплата региональной социальной доплаты к пенсии в 2020 году будет осуществляться в 31 субъекте Российской Федерации.