Прожиточный минимум в тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2024 N 08АП-2447/2024 по делу N А70-16773/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в разрешении разногласий.
Решение: Определение оставлено без изменения.Учитывая данные, полученные из ОСФР по Тюменской области, Берлов А.П. не передал в конкурсную массу денежные средства, полученные сверх прожиточного минимума за период с 05.12.2021 по 01.09.2023 в общей сумме 491 770 руб. 37 коп.
Требование: Об отмене определения об отказе в разрешении разногласий.
Решение: Определение оставлено без изменения.Учитывая данные, полученные из ОСФР по Тюменской области, Берлов А.П. не передал в конкурсную массу денежные средства, полученные сверх прожиточного минимума за период с 05.12.2021 по 01.09.2023 в общей сумме 491 770 руб. 37 коп.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2023 N 89-КГ23-4-К7 (УИД 72RS0014-01-2021-009846-12)
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: 1) О признании права пользования помещением.
Требования наймодателя: 2) О признании утратившим право пользования помещением.
Обстоятельства: 1) Наниматели указали, что проживают в жилом помещении, несут бремя расходов на его содержание, иного жилья не имеют; 2) Наймодатель указал, что наниматели в трудовых отношениях не состоят, проживают без законных оснований.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не проведена проверка малоимущности нанимателей в соответствии с критериями, установленными законодательством, а также отсутствуют сведения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.Частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области от 7 октября 1999 г. N 137 предусмотрено, что органы местного самоуправления признают граждан малоимущими, если доходы граждан по независящим от них причинам ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления, при этом совокупная стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, ниже стоимости имущества, установленной органами местного самоуправления. Установленный органами местного самоуправления размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не может быть выше величины прожиточного минимума, установленного по Тюменской области.
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: 1) О признании права пользования помещением.
Требования наймодателя: 2) О признании утратившим право пользования помещением.
Обстоятельства: 1) Наниматели указали, что проживают в жилом помещении, несут бремя расходов на его содержание, иного жилья не имеют; 2) Наймодатель указал, что наниматели в трудовых отношениях не состоят, проживают без законных оснований.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не проведена проверка малоимущности нанимателей в соответствии с критериями, установленными законодательством, а также отсутствуют сведения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.Частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области от 7 октября 1999 г. N 137 предусмотрено, что органы местного самоуправления признают граждан малоимущими, если доходы граждан по независящим от них причинам ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления, при этом совокупная стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, ниже стоимости имущества, установленной органами местного самоуправления. Установленный органами местного самоуправления размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не может быть выше величины прожиточного минимума, установленного по Тюменской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует отметить, что законы, регулирующие правовую основу определения прожиточного минимума, приняты почти во всех субъектах Российской Федерации, хотя полнота и детализация регулирования вопроса различаются: в законах одних субъектов Федерации оно представлено в развернутом виде, в других - в схематичной форме. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установление величины прожиточного минимума возложено на высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Кроме этого, отдельные субъекты Российской Федерации предусмотрели и сроки установления величины прожиточного минимума, чего не сделано до настоящего времени на федеральном уровне. Например, Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" предусматривается, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2015 года" установлен этот показатель за 2-й квартал 2015 г. В законах Тюменской области и Новосибирской области определен аналогичный срок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует отметить, что законы, регулирующие правовую основу определения прожиточного минимума, приняты почти во всех субъектах Российской Федерации, хотя полнота и детализация регулирования вопроса различаются: в законах одних субъектов Федерации оно представлено в развернутом виде, в других - в схематичной форме. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установление величины прожиточного минимума возложено на высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Кроме этого, отдельные субъекты Российской Федерации предусмотрели и сроки установления величины прожиточного минимума, чего не сделано до настоящего времени на федеральном уровне. Например, Законом Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 83-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" предусматривается, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так, Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2015 года" установлен этот показатель за 2-й квартал 2015 г. В законах Тюменской области и Новосибирской области определен аналогичный срок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
Статья: О системах оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)Перед каждым руководителем учреждения поставлена задача принять меры по приведению месячной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, к размеру не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тюменской области.
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)Перед каждым руководителем учреждения поставлена задача принять меры по приведению месячной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, к размеру не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тюменской области.