Прожиточный минимум в Ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в Ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2022 N 16-9114/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Решение: Удовлетворено.Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, К. вменено то, что названным лицом допущена неуплата средств на содержание несовершеннолетних детей в период с 1 мая 2021 года по 9 августа 2021 года в течение более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства без уважительных причин, повлекшая образование задолженности по алиментам в размере 15926 рублей. Решением мирового судьи судебного участка N 3 Фрунзенского района г. Ярославля от 23 июля 2013 года с К. в пользу Ш. взысканы алименты на содержание двоих несовершеннолетних детей: К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере двухкратной величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области, начиная с 3 августа 2016 года и до совершеннолетия детей, с индексацией пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. На основании исполнительного листа, выданного по указанному решению суда, судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Ярославлю и Ярославскому району 9 июня 2018 года возбуждено исполнительное производство.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Решение: Удовлетворено.Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, К. вменено то, что названным лицом допущена неуплата средств на содержание несовершеннолетних детей в период с 1 мая 2021 года по 9 августа 2021 года в течение более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства без уважительных причин, повлекшая образование задолженности по алиментам в размере 15926 рублей. Решением мирового судьи судебного участка N 3 Фрунзенского района г. Ярославля от 23 июля 2013 года с К. в пользу Ш. взысканы алименты на содержание двоих несовершеннолетних детей: К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере двухкратной величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области, начиная с 3 августа 2016 года и до совершеннолетия детей, с индексацией пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. На основании исполнительного листа, выданного по указанному решению суда, судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Ярославлю и Ярославскому району 9 июня 2018 года возбуждено исполнительное производство.
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.11.2022 N 16-7612/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Решение: Отказано.Из представленных материалов дела следует, что 3 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Ярославлю и Ярославскому району на основании исполнительного листа N от 18 октября 2021 года, выданного Кировским районным судом г. Ярославля, возбуждено исполнительное производство N-ИП в отношении В. в пользу взыскателя О. о взыскании алиментов на содержание сына И., <...> года рождения в размере ? части со всех видов заработка и иных доходов, но не менее 1,5 величины прожиточного минимума для детей, установленного в Ярославской области, ежемесячно, начиная с 3 июля 2021 года и до совершеннолетия ребенка. В., зная о решении суда об обязанности к уплате алиментов и возбужденном в отношении него исполнительном производстве, являясь трудоспособным, начиная с 3 июля 2021 года, алименты на содержание ребенка не выплачивал, за период с 3 июля 2021 года по 30 апреля 2022 года за должником образовалась задолженность в сумме 101 153,1 руб.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Решение: Отказано.Из представленных материалов дела следует, что 3 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Ярославлю и Ярославскому району на основании исполнительного листа N от 18 октября 2021 года, выданного Кировским районным судом г. Ярославля, возбуждено исполнительное производство N-ИП в отношении В. в пользу взыскателя О. о взыскании алиментов на содержание сына И., <...> года рождения в размере ? части со всех видов заработка и иных доходов, но не менее 1,5 величины прожиточного минимума для детей, установленного в Ярославской области, ежемесячно, начиная с 3 июля 2021 года и до совершеннолетия ребенка. В., зная о решении суда об обязанности к уплате алиментов и возбужденном в отношении него исполнительном производстве, являясь трудоспособным, начиная с 3 июля 2021 года, алименты на содержание ребенка не выплачивал, за период с 3 июля 2021 года по 30 апреля 2022 года за должником образовалась задолженность в сумме 101 153,1 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Во-вторых, сохраненный Д. уровень дохода не соотносится с тем признанным судом фактом, что на иждивении должника находятся два ребенка (как уже говорилось, суд не счел иждивенкой должника его супругу). На момент определения судом размера сохраняемого должнику дохода (20 апреля 2022 г.) в Ярославской области (по месту жительства должника) величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составляла 12 244 руб. <23>, следовательно, при учете потребностей самого должника необходимо было руководствоваться более высокой величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (13 793 руб.). Величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области составляла в указанный период 11 233 руб. <24>. Установив сохраняемый Д. ежемесячно доход в размере 25 тыс. руб., суд оставил должнику на двух детей 11 207 руб. (25 000 - 13 793 = 11 207), т.е. на каждого из детей 5 603,50 руб. (11 207 : 2 = 5 603,5), что существенно меньше величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области. Таким образом, цель нового законодательного регулирования не была достигнута: дети должника, а значит, и в целом его семья будут находиться за чертой бедности.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Во-вторых, сохраненный Д. уровень дохода не соотносится с тем признанным судом фактом, что на иждивении должника находятся два ребенка (как уже говорилось, суд не счел иждивенкой должника его супругу). На момент определения судом размера сохраняемого должнику дохода (20 апреля 2022 г.) в Ярославской области (по месту жительства должника) величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составляла 12 244 руб. <23>, следовательно, при учете потребностей самого должника необходимо было руководствоваться более высокой величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (13 793 руб.). Величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области составляла в указанный период 11 233 руб. <24>. Установив сохраняемый Д. ежемесячно доход в размере 25 тыс. руб., суд оставил должнику на двух детей 11 207 руб. (25 000 - 13 793 = 11 207), т.е. на каждого из детей 5 603,50 руб. (11 207 : 2 = 5 603,5), что существенно меньше величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области. Таким образом, цель нового законодательного регулирования не была достигнута: дети должника, а значит, и в целом его семья будут находиться за чертой бедности.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296
(ред. от 31.08.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"В рамках мероприятий по софинансированию расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, за период 2019 - 2023 годов в субъектах Российской Федерации введено в эксплуатацию 54 объекта (в 2019 году - 1, в 2020 году - 14, в 2021 году - 10, в 2022 году - 14, в 2023 году - 15) общей площадью 309650,7 кв. метра (в 2019 году - 690,9 кв. метра, в 2020 году - 38387 кв. метров, в 2021 году - 65599,2 кв. метра, в 2022 году - 80972,4 кв. метра, в 2023 году - 124001,2 кв. метра), мощностью 5439 койко-мест (в 2019 году - 53, в 2020 году - 1075, в 2021 году - 1328, в 2022 году - 1427, в 2023 году - 1556). В 2019 - 2023 годах построено 6 объектов в Республике Мордовия, 4 объекта в Саратовской области, по 3 объекта в Республике Саха (Якутия), Республике Тыва и Воронежской области, по 2 объекта в Республике Ингушетия, Республике Коми, Красноярском крае, Курской области и Омской области, по 1 объекту в Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Крым, Республике Марий Эл, Республике Татарстан, Республике Хакасия, Чувашской Республике, Амурской области, Астраханской области, Владимирской области, Вологодской области, Иркутской области, Калужской области, Курганской области, Липецкой области, Новгородской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Томской области, Тульской области, Ярославской области и Еврейской автономной области.
(ред. от 31.08.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"В рамках мероприятий по софинансированию расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, за период 2019 - 2023 годов в субъектах Российской Федерации введено в эксплуатацию 54 объекта (в 2019 году - 1, в 2020 году - 14, в 2021 году - 10, в 2022 году - 14, в 2023 году - 15) общей площадью 309650,7 кв. метра (в 2019 году - 690,9 кв. метра, в 2020 году - 38387 кв. метров, в 2021 году - 65599,2 кв. метра, в 2022 году - 80972,4 кв. метра, в 2023 году - 124001,2 кв. метра), мощностью 5439 койко-мест (в 2019 году - 53, в 2020 году - 1075, в 2021 году - 1328, в 2022 году - 1427, в 2023 году - 1556). В 2019 - 2023 годах построено 6 объектов в Республике Мордовия, 4 объекта в Саратовской области, по 3 объекта в Республике Саха (Якутия), Республике Тыва и Воронежской области, по 2 объекта в Республике Ингушетия, Республике Коми, Красноярском крае, Курской области и Омской области, по 1 объекту в Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Крым, Республике Марий Эл, Республике Татарстан, Республике Хакасия, Чувашской Республике, Амурской области, Астраханской области, Владимирской области, Вологодской области, Иркутской области, Калужской области, Курганской области, Липецкой области, Новгородской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Томской области, Тульской области, Ярославской области и Еврейской автономной области.