Прямой действенный ущерб

Подборка наиболее важных документов по запросу Прямой действенный ущерб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела как принцип российского гражданского законодательства
(Федорова П.А.)
("Современное право", 2024, N 4)
Иначе говоря, произвольное вмешательство в частные дела может быть охарактеризовано как расхождение между фактическим и юридическим содержанием гражданского правоотношения, выражающееся в совершении действий, лишенных нормативного основания, лицом, не участвующим в соответствующем гражданском правоотношении. Таким образом, недопустимость произвольного вмешательства в частные дела может рассматриваться в качестве ближайшего аналога такого прямо не закрепленного в российском гражданском законодательстве принципа, как законность.
Статья: Взыскание убытков - чья подведомственность?
(Дубровская И.)
("Трудовое право", 2015, N 2)
Судебная практика. Так, на основании ликвидации юридического лица суд квалифицировал подобный спор как трудовой, указав следующее: "...статьей 44 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрен порядок привлечения к ответственности за причиненные убытки. Общее основание такой ответственности установлено трудовым законодательством..." Так, в соответствии со ст. 277 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действенный ущерб, причиненный организации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями.

Нормативные акты

Регламент N 2017/2394 Европейского парламента и Совета Европейского Союза
"О сотрудничестве между национальными органами, ответственными за соблюдение законодательства о защите потребителей, и об отмене Регламента (ЕС) 2006/2004" [рус., англ.]
(Вместе с "Директивами и Регламентами, указанными в пункте 1 статьи 3...")
(Принят в г. Страсбурге 12.12.2017)
(с изм. и доп. от 28.02.2018)
(3) Неэффективность правоприменения при совершении трансграничных правонарушений, в том числе правонарушений в сфере цифровых технологий, дает возможность продавцам уклоняться от соблюдения законодательства путем изменения их местонахождения в пределах Союза. Вышеуказанное также влечет искажение конкуренции для законопослушных продавцов, осуществляющих свою деятельность на внутреннем или на трансграничном рынке в режиме онлайн или офлайн и, таким образом, наносит прямой ущерб потребителям и подрывает уверенность потребителей при заключении трансграничных сделок и уверенность во внутреннем рынке. В этой связи возрастающий уровень гармонизации, который включает в себя эффективное и действенное сотрудничество в правоприменении между компетентными государственными правоприменительными органами, необходим для целей выявления, расследования и предъявления требования о прекращении или недопущении правонарушений, подпадающих под действие настоящего Регламента.