Прямой инвестор
Подборка наиболее важных документов по запросу Прямой инвестор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отдельные виды договора займа
(КонсультантПлюс, 2025)...возможность Д.С.А. контролировать деятельность ООО... усматривается из условий договора инвестиционного займа... стороны которого, помимо вхождения Д.С.А. в состав участников общества, как гарантию выплаты инвестиций... прямо предусмотрели... что заемщик обязан обеспечить инвестору контроль за целевым использованием инвестиционных средств путем предоставления ежемесячного письменного отчета..."
(КонсультантПлюс, 2025)...возможность Д.С.А. контролировать деятельность ООО... усматривается из условий договора инвестиционного займа... стороны которого, помимо вхождения Д.С.А. в состав участников общества, как гарантию выплаты инвестиций... прямо предусмотрели... что заемщик обязан обеспечить инвестору контроль за целевым использованием инвестиционных средств путем предоставления ежемесячного письменного отчета..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)С другой стороны, ст. 18 Закона об иностранных инвестициях, закрепляя запрет на ограничительную деловую практику иностранного инвестора, прямо указывает, что в том числе не допускается создание на территории России коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидация в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения. Данный запрет не связывается с наличием у иностранного инвестора, его группы лиц, созданной иностранным инвестором организации или филиала доминирующего положения на товарном рынке, функционирующем на территории России, а также с причинением такими действиями убытков конкурентам.
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)С другой стороны, ст. 18 Закона об иностранных инвестициях, закрепляя запрет на ограничительную деловую практику иностранного инвестора, прямо указывает, что в том числе не допускается создание на территории России коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидация в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения. Данный запрет не связывается с наличием у иностранного инвестора, его группы лиц, созданной иностранным инвестором организации или филиала доминирующего положения на товарном рынке, функционирующем на территории России, а также с причинением такими действиями убытков конкурентам.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Необходимо отметить, что формулировка п. 4 ст. 18 Закона N 39-ФЗ устанавливает значительное число ограничений для удовлетворения требования о компенсации прямых затрат инвестора, а именно:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Необходимо отметить, что формулировка п. 4 ст. 18 Закона N 39-ФЗ устанавливает значительное число ограничений для удовлетворения требования о компенсации прямых затрат инвестора, а именно:
Нормативные акты
Указание Банка России от 16.02.2023 N 6363-У
"О формировании и утверждении статистической методологии, перечня респондентов, форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2023 N 74041)Раздел 1. Пассивы (обязательства) и активы (требования) респондента по отношению к прямому инвестору
"О формировании и утверждении статистической методологии, перечня респондентов, форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2023 N 74041)Раздел 1. Пассивы (обязательства) и активы (требования) респондента по отношению к прямому инвестору
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В рамках деятельности Комитета по развитию и интеллектуальной собственности ВОИС также отмечается, что преимущество такого рода решений, которые именуются и считаются "контролируемой моделью национального исчерпания прав", заключается в том, что они, как правило, предусматривают национальное исчерпание прав в целях обеспечения эффективной охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и защиты законных интересов прямых иностранных инвесторов (которые в соответствии с международным режимом исчерпания прав могут столкнуться с проблематикой наличия на рынке продукции, произведенной ими в других странах). Тем не менее при реализации такого подхода возможность способствовать развитию конкуренции и эффективно противостоять антиконкурентной практике все же сохраняется, даже если правообладатель интеллектуальной собственности использует территориальную независимость охраны, предоставленную в том числе национальным режимом исчерпания прав. Посредством механизмов антимонопольного (антиконкурентного) законодательства в обозначенном контексте на правоприменительном уровне реализуется, по сути, международный режим исчерпания прав.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В рамках деятельности Комитета по развитию и интеллектуальной собственности ВОИС также отмечается, что преимущество такого рода решений, которые именуются и считаются "контролируемой моделью национального исчерпания прав", заключается в том, что они, как правило, предусматривают национальное исчерпание прав в целях обеспечения эффективной охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и защиты законных интересов прямых иностранных инвесторов (которые в соответствии с международным режимом исчерпания прав могут столкнуться с проблематикой наличия на рынке продукции, произведенной ими в других странах). Тем не менее при реализации такого подхода возможность способствовать развитию конкуренции и эффективно противостоять антиконкурентной практике все же сохраняется, даже если правообладатель интеллектуальной собственности использует территориальную независимость охраны, предоставленную в том числе национальным режимом исчерпания прав. Посредством механизмов антимонопольного (антиконкурентного) законодательства в обозначенном контексте на правоприменительном уровне реализуется, по сути, международный режим исчерпания прав.
Статья: Налоговый мониторинг: на пути к успешному IPO
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 42)Действия собственника актива, направленные на повышение доверия к отчетности, и особенно готовность демонстрировать отчетность регулятору в онлайн-режиме, являются для инвесторов прямыми доказательствами высокого качества данных. Как следствие, повышается готовность потенциальных покупателей вложить свои деньги в предложенный актив.
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 42)Действия собственника актива, направленные на повышение доверия к отчетности, и особенно готовность демонстрировать отчетность регулятору в онлайн-режиме, являются для инвесторов прямыми доказательствами высокого качества данных. Как следствие, повышается готовность потенциальных покупателей вложить свои деньги в предложенный актив.
Статья: Разработка инвестиционного кодекса в развитии конституционного принципа экономической солидарности
(Белицкая А.В.)
("Юрист", 2023, N 12)В качестве инвестиционных стимулов государство уже в действующем законодательстве предлагает как меры стабилизации условий ведения бизнеса, так и определенные меры государственной поддержки инвесторов, прямые и/или косвенные, в виде различных налоговых льгот, льгот по аренде государственного имущества, бюджетных субсидий, грантов, льготных кредитов, консультационной и информационной поддержки и т.д. Представляется, что систематизация инвестиционных стимулов на уровне кодекса, который традиционно признается чуть выше федеральных законов в иерархии нормативных правовых актов, отличается высокой степенью обобщенности <19>, будет свидетельствовать о серьезности намерений государства в отношении сотрудничества с частным инвестором. Кроме того, такая систематизация будет способствовать транспарентности и ясности в отношении всех возможных мер государственной поддержки, которые может получить инвестор в тех или иных условиях, и возможности их сочетания.
(Белицкая А.В.)
("Юрист", 2023, N 12)В качестве инвестиционных стимулов государство уже в действующем законодательстве предлагает как меры стабилизации условий ведения бизнеса, так и определенные меры государственной поддержки инвесторов, прямые и/или косвенные, в виде различных налоговых льгот, льгот по аренде государственного имущества, бюджетных субсидий, грантов, льготных кредитов, консультационной и информационной поддержки и т.д. Представляется, что систематизация инвестиционных стимулов на уровне кодекса, который традиционно признается чуть выше федеральных законов в иерархии нормативных правовых актов, отличается высокой степенью обобщенности <19>, будет свидетельствовать о серьезности намерений государства в отношении сотрудничества с частным инвестором. Кроме того, такая систематизация будет способствовать транспарентности и ясности в отношении всех возможных мер государственной поддержки, которые может получить инвестор в тех или иных условиях, и возможности их сочетания.
Статья: Основные подходы к правовому регулированию обеспечения прав владельцев облигаций: сравнительно-правовой аспект
(Суховецкая Е.К.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 4)Введение. Облигации традиционно интересны инвесторам как один из наиболее консервативных инструментов инвестирования, позволяющий в то же время сохранить довольно высокий уровень доходности. С точки зрения экономической природы облигации предполагают привлечение эмитентом финансирования от широкого пула инвесторов, поэтому облигации сравнивают с прямым кредитованием (особенно синдицированным).
(Суховецкая Е.К.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 4)Введение. Облигации традиционно интересны инвесторам как один из наиболее консервативных инструментов инвестирования, позволяющий в то же время сохранить довольно высокий уровень доходности. С точки зрения экономической природы облигации предполагают привлечение эмитентом финансирования от широкого пула инвесторов, поэтому облигации сравнивают с прямым кредитованием (особенно синдицированным).
Статья: Учетно-аналитические аспекты управления интеллектуальной собственностью
(Нестеров В.Н., Сунгатуллина Л.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Сумма затрат на создание аналогичного объекта оценки, помимо прямых и косвенных, включает и прибыль собственника (инвестора), которая может быть рассчитана исходя из отдачи на капитал при уровне риска инвестирования, необходимого для создания оцениваемой ИС.
(Нестеров В.Н., Сунгатуллина Л.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Сумма затрат на создание аналогичного объекта оценки, помимо прямых и косвенных, включает и прибыль собственника (инвестора), которая может быть рассчитана исходя из отдачи на капитал при уровне риска инвестирования, необходимого для создания оцениваемой ИС.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)9) недостаточностью источников финансирования осуществляемой деятельности, но не ограничиваясь по причине приостановки/снижения объемов финансирования со стороны инвесторов по проектам, прямо или косвенно затрагивающим деятельность заемщика;
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)9) недостаточностью источников финансирования осуществляемой деятельности, но не ограничиваясь по причине приостановки/снижения объемов финансирования со стороны инвесторов по проектам, прямо или косвенно затрагивающим деятельность заемщика;
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<290> Примечательно, что упомянутый Порядок привлечения инвесторов прямо называет основные принципы, а именно (1) защиту законных прав и интересов вкладчиков и иных кредиторов банков; (2) приоритет привлечения инвестора (инвесторов) к участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков по сравнению с приобретением Агентством по страхованию вкладов акций (долей в уставном капитале) банков; (3) минимизация использования средств Банка России и Агентства на цели предупреждения банкротства банков; (4) применение конкурентных процедур при привлечении инвестора (инвесторов) к осуществлению мер по предупреждению банкротства банков; (5) единство требований к лицам, заинтересованным в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, и объективность оценки таких лиц. Хотя данные принципы носят локальный характер и отражают прежде всего специфику отношений, связанных с привлечением инвесторов для предупреждения несостоятельности (банкротства) банков, представляется, что они могли бы послужить основой для формулирования и общих принципов законодательства о несостоятельности (банкротстве) как ядра государственной политики в данной сфере.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)<290> Примечательно, что упомянутый Порядок привлечения инвесторов прямо называет основные принципы, а именно (1) защиту законных прав и интересов вкладчиков и иных кредиторов банков; (2) приоритет привлечения инвестора (инвесторов) к участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков по сравнению с приобретением Агентством по страхованию вкладов акций (долей в уставном капитале) банков; (3) минимизация использования средств Банка России и Агентства на цели предупреждения банкротства банков; (4) применение конкурентных процедур при привлечении инвестора (инвесторов) к осуществлению мер по предупреждению банкротства банков; (5) единство требований к лицам, заинтересованным в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, и объективность оценки таких лиц. Хотя данные принципы носят локальный характер и отражают прежде всего специфику отношений, связанных с привлечением инвесторов для предупреждения несостоятельности (банкротства) банков, представляется, что они могли бы послужить основой для формулирования и общих принципов законодательства о несостоятельности (банкротстве) как ядра государственной политики в данной сфере.
Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Между тем с 1991 г. до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации 1998 г. развитие территорий осуществлялось с помощью инвестиционных контрактов, когда практически отсутствовали генеральные планы городов - основополагающие документы, регулирующие градостроительную деятельность. Временным решением проблемы стало введение внесистемной процедуры предварительного согласования мест размещения объектов строительства. Однако на практике сложилась ситуация, что в процессе реализации данной процедуры уполномоченные органы распоряжались территориями, на которые они не имели "прямых прав", а инвестору передавалось лишь "пятно с нечеткими очертаниями" <5>, а не земельный участок с установленными границами. В состоянии правовой неопределенности инвестор находился до окончания срока инвестиционного контракта, когда по факту наличия построенного объекта строительства происходило юридическое закрепление границ земельного участка.
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Между тем с 1991 г. до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации 1998 г. развитие территорий осуществлялось с помощью инвестиционных контрактов, когда практически отсутствовали генеральные планы городов - основополагающие документы, регулирующие градостроительную деятельность. Временным решением проблемы стало введение внесистемной процедуры предварительного согласования мест размещения объектов строительства. Однако на практике сложилась ситуация, что в процессе реализации данной процедуры уполномоченные органы распоряжались территориями, на которые они не имели "прямых прав", а инвестору передавалось лишь "пятно с нечеткими очертаниями" <5>, а не земельный участок с установленными границами. В состоянии правовой неопределенности инвестор находился до окончания срока инвестиционного контракта, когда по факту наличия построенного объекта строительства происходило юридическое закрепление границ земельного участка.