Прямые договоры ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Прямые договоры ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" ЖК РФ"В статье 157.2 ЖК РФ определены случаи заключения ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Исходя из пункта 4.4. части 2 статьи 44 Жилищного кодекса для перехода на прямые договоры с региональным оператором по обращению с ТКО протокол общего собрания собственников помещений МКД должен содержать решение о заключении прямых договоров непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Решение о заключении прямых договоров может принять и сама РСО (региональный оператор), но только если у нее имеются основания для отказа в одностороннем порядке от исполнения договора ресурсоснабжения (договора об оказании услуг по обращению с ТКО), заключенного с управляющим. При переходе на прямые договоры договор между РСО и УК (ТСЖ) прекращается только в части предоставления коммунальных услуг (Письмо Минстроя России от 22.02.2019 N 6157-ОО/04).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Решение о заключении прямых договоров может принять и сама РСО (региональный оператор), но только если у нее имеются основания для отказа в одностороннем порядке от исполнения договора ресурсоснабжения (договора об оказании услуг по обращению с ТКО), заключенного с управляющим. При переходе на прямые договоры договор между РСО и УК (ТСЖ) прекращается только в части предоставления коммунальных услуг (Письмо Минстроя России от 22.02.2019 N 6157-ОО/04).
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)8. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг (об оказании услуг по обращению с ТКО) с каждым собственником помещения в МКД.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)8. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг (об оказании услуг по обращению с ТКО) с каждым собственником помещения в МКД.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)С учетом содержащейся в Типовом договоре (пп. 13 и 15) прямой отсылки к Правилам учета ТКО, в соответствии с которыми стороны обязаны осуществлять учет ТКО, Судебная коллегия считает, что нормы п. 6 Правил учета ТКО являются специальными по отношению к нормам п. 15 Типового договора. Следовательно, при разрешении коллизии между этими нормами приоритетом обладает специальная норма в соответствии с общеправовым принципом lex specialis derogat generali, определяющим критерий выбора в случае конкуренции общей и специальной норм, регулирующих одни и те же общественные отношения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)С учетом содержащейся в Типовом договоре (пп. 13 и 15) прямой отсылки к Правилам учета ТКО, в соответствии с которыми стороны обязаны осуществлять учет ТКО, Судебная коллегия считает, что нормы п. 6 Правил учета ТКО являются специальными по отношению к нормам п. 15 Типового договора. Следовательно, при разрешении коллизии между этими нормами приоритетом обладает специальная норма в соответствии с общеправовым принципом lex specialis derogat generali, определяющим критерий выбора в случае конкуренции общей и специальной норм, регулирующих одни и те же общественные отношения.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняются положения о заключении и действии "прямых" договоров о предоставлении коммунальных услуг и обращении с ТКО (23.12.2023)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняются положения о заключении и действии "прямых" договоров о предоставлении коммунальных услуг и обращении с ТКО (23.12.2023)