Прямые расчеты с рсо

Подборка наиболее важных документов по запросу Прямые расчеты с рсо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Оплата тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2024)
Согласно условиям договоров управления, заключенным между обществом УК... и собственниками жилых помещений, собственниками утверждены прямые расчеты с РСО...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"То есть прежний порядок прямых расчетов с ресурсоснабжающей организацией за предоставленные коммунальные услуги (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), хотя и сохраняет свое действие, но не заменяет решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о понуждении к заключению договора (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Суд обязал ресурсоснабжающую организацию заключить договор ресурсоснабжения, поскольку собственниками жилых помещений многоквартирного дома было принято решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2022 по делу N 33-21326/2022 (Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2022 N 88-24138/2022 данное Определение оставлено без изменения)).
Статья: Уведомление об обработке ТСЖ персональных данных жильцов
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)
В Постановлении АС ДВО от 20.06.2019 N Ф03-2342/2019 по делу N А51-19080/2018 указано, что исходя из положений ст. 154, 155, 161, 162 ЖК РФ при выборе собственниками помещений в МКД в качестве способа управления домом управляющей организацией именно последняя в силу заключенного договора управления ответственна перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг. Поэтому именно УК, осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами и обладая в силу положений Жилищного кодекса, Правил предоставления коммунальных услуг правом сбора, обновления, хранения, обработки информации о собственниках и нанимателях в целях в том числе предоставления коммунальных услуг, является управомоченным оператором персональных данных. Данную информацию (персональные данные) в силу прямого указания п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 152-ФЗ управляющая организация вправе обрабатывать без согласия субъекта персональных данных. Вместе с тем положениями ст. 7 указанного Закона установлен запрет на их распространение без согласия собственников и нанимателей помещений в МКД. Из материалов дела согласие указанных лиц на передачу их персональных данных не усматривается, и таких обстоятельств по делу не установлено. Наличие у ресурсоснабжающей организации прямых отношений по расчету за поставленные ресурсы с собственниками помещений в МКД не изменяет правового статуса управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг и правом на истребование у УК их персональных данных не наделяет. В итоге судьи поддержали УК, которая отказалась предоставлять РСО копии поквартирных карточек.

Нормативные акты

Постановление Правительства Ленинградской области от 31.05.2021 N 333
(ред. от 07.10.2024)
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, и субсидий государственным унитарным предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Постановление Правительства Ленинградской области от 08.02.2018 N 33
(ред. от 20.12.2023)
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий и грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;