Прямые выплаты дети-инвалиды
Подборка наиболее важных документов по запросу Прямые выплаты дети-инвалиды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какие расходы ФСС РФ возмещает работодателям
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 11)Несмотря на то что с этого года повсеместно введены прямые выплаты из ФСС РФ, осталось два немаловажных вида платежей, которые нужно оформлять и получать только через работодателя. Это оплата дополнительных выходных родителям для ухода за детьми-инвалидами и пособие на погребение. Расскажем, кому и в каком случае они полагаются, какие документы работник должен представить работодателю, в какие сроки, как рассчитать сумму выплат, а затем возместить их из фонда. Приведем образцы документов, которые должны быть составлены в таких ситуациях как работником, так и работодателем.
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 11)Несмотря на то что с этого года повсеместно введены прямые выплаты из ФСС РФ, осталось два немаловажных вида платежей, которые нужно оформлять и получать только через работодателя. Это оплата дополнительных выходных родителям для ухода за детьми-инвалидами и пособие на погребение. Расскажем, кому и в каком случае они полагаются, какие документы работник должен представить работодателю, в какие сроки, как рассчитать сумму выплат, а затем возместить их из фонда. Приведем образцы документов, которые должны быть составлены в таких ситуациях как работником, так и работодателем.
Корреспонденция счетов: Как учитывается оплата дополнительных выходных дней, которые ежемесячно предоставляются работнице для ухода за ребенком-инвалидом?..
(Консультация эксперта, 2024)Исчерпывающий перечень государственных пособий гражданам, имеющим детей, определен ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Перечень видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию установлен ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами в упомянутых перечнях прямо не поименована.
(Консультация эксперта, 2024)Исчерпывающий перечень государственных пособий гражданам, имеющим детей, определен ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Перечень видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию установлен ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами в упомянутых перечнях прямо не поименована.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2020 N 20-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки И.К. Дашковой"Исходя из этого родитель, осуществляющий уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, - в силу презумпции иждивенства, прямо установленной законом только в отношении несовершеннолетних детей, - имеет безусловное право на предусмотренное указанным законоположением повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности. В случае же продолжения фактического осуществления таким родителем ухода за своим ребенком-инвалидом после достижения им совершеннолетия и отнесения его к категории "инвалид с детства" право на повышенную фиксированную выплату к установленной данному родителю страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности сохраняется за ним лишь при условии, что его совершеннолетний ребенок, признанный инвалидом с детства, по-прежнему находится на его иждивении. При этом сказанное актуально и в отношении родителя инвалида с детства, признанного судом недееспособным и нуждающегося в постоянном постороннем уходе и помощи (надзоре).
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки И.К. Дашковой"Исходя из этого родитель, осуществляющий уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, - в силу презумпции иждивенства, прямо установленной законом только в отношении несовершеннолетних детей, - имеет безусловное право на предусмотренное указанным законоположением повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности. В случае же продолжения фактического осуществления таким родителем ухода за своим ребенком-инвалидом после достижения им совершеннолетия и отнесения его к категории "инвалид с детства" право на повышенную фиксированную выплату к установленной данному родителю страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности сохраняется за ним лишь при условии, что его совершеннолетний ребенок, признанный инвалидом с детства, по-прежнему находится на его иждивении. При этом сказанное актуально и в отношении родителя инвалида с детства, признанного судом недееспособным и нуждающегося в постоянном постороннем уходе и помощи (надзоре).
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.02.2021 N АКПИ20-923
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "в" пункта 5, подпункта "в" пункта 12 Правил осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2013 г. N 397>Как указывает административный истец, она является трудоспособным лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет сыном И. <...> г.р. В 2013 г. она уволилась из таможенных органов по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, является получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Полагает, что после увольнения она приобрела статус неработающего трудоспособного лица и в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" имеет право на ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом. Установление названной ежемесячной выплаты не ставится в прямую зависимость от получения либо неполучения лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, пенсии, равно как и от ее вида и размера, поскольку выплата адресована неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, в целях усиления их социальной защищенности. В качестве довода, подтверждающего ее позицию, приводит постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 20-П.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "в" пункта 5, подпункта "в" пункта 12 Правил осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2013 г. N 397>Как указывает административный истец, она является трудоспособным лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет сыном И. <...> г.р. В 2013 г. она уволилась из таможенных органов по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, является получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Полагает, что после увольнения она приобрела статус неработающего трудоспособного лица и в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" имеет право на ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом. Установление названной ежемесячной выплаты не ставится в прямую зависимость от получения либо неполучения лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, пенсии, равно как и от ее вида и размера, поскольку выплата адресована неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, в целях усиления их социальной защищенности. В качестве довода, подтверждающего ее позицию, приводит постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 20-П.