ПСН изменения с 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу ПСН изменения с 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.43 "Общие положения" главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, он неправомерно привлечен к ответственности за неуплату налога по УСН в отношении дохода от выполнения ремонтных работ на нежилых объектах, который он относил к доходам по ПСН. Изменения в законодательство, внесенные с 01.01.2021 и относящие указанные работы к деятельности в рамках ПСН, распространяются и на предыдущие периоды.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, он неправомерно привлечен к ответственности за неуплату налога по УСН в отношении дохода от выполнения ремонтных работ на нежилых объектах, который он относил к доходам по ПСН. Изменения в законодательство, внесенные с 01.01.2021 и относящие указанные работы к деятельности в рамках ПСН, распространяются и на предыдущие периоды.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель оспорил отказ налогового органа в перерасчете налога на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости. Предприниматель указывал, что принадлежащие ему объекты недвижимости находятся в многоквартирном доме, что опровергает их статус как административно-делового или торгового центра. Следовательно, отсутствуют основания для включения жилого дома и, соответственно, спорных объектов в перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости. Суд признал отказ налогового органа неправомерным. Суд установил, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в 2023 году внес изменения в перечень, которыми спорные объекты из перечня исключены, а действие изменений распространено в том числе на период 2021 года. Согласно выводам суда в связи с отсутствием недвижимого имущества предпринимателя в перечне обложение имущества предпринимателя по ставке 1,5 процента согласно подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ является неправомерным. Поскольку предприниматель применяет патентную систему налогообложения и не владеет имуществом, включенным в перечень, у него отсутствует обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц в силу подп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель оспорил отказ налогового органа в перерасчете налога на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости. Предприниматель указывал, что принадлежащие ему объекты недвижимости находятся в многоквартирном доме, что опровергает их статус как административно-делового или торгового центра. Следовательно, отсутствуют основания для включения жилого дома и, соответственно, спорных объектов в перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости. Суд признал отказ налогового органа неправомерным. Суд установил, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в 2023 году внес изменения в перечень, которыми спорные объекты из перечня исключены, а действие изменений распространено в том числе на период 2021 года. Согласно выводам суда в связи с отсутствием недвижимого имущества предпринимателя в перечне обложение имущества предпринимателя по ставке 1,5 процента согласно подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ является неправомерным. Поскольку предприниматель применяет патентную систему налогообложения и не владеет имуществом, включенным в перечень, у него отсутствует обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц в силу подп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы применения измененных положений Налогового кодекса РФ о патентной системе налогообложения
(Попкова Ж.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Рассматриваются изменения законодательства о патентной системе налогообложения, произошедшие с 1 января 2021 г., позволяющие поставить вопрос о конституционности данного специального режима налогообложения в целом. Законодатель исключил ограничения для региональных органов законодательной власти, устанавливающие предельный размер потенциально возможного к получению дохода индивидуального предпринимателя, а через него - и размер налога по патентной системе налогообложения. Тем самым федеральный законодатель фактически устранился от реальных ограничений полномочий региональных законодательных органов, регламентирующих патентную систему налогообложения. При этом Конституционный Суд Российской Федерации еще с 1990-х гг. многократно выражал правовые позиции, в соответствии с которыми отсутствие таких ограничений недопустимо. Сделаны предложения о возможных путях решения проблемы. Не исключено, что Конституционный Суд РФ мог бы признать исключение ограничений федеральным законодателем неконституционным. Но с учетом предшествующего опыта возможно, что со стороны заинтересованных лиц вообще не будет никакой реакции на введенные в законодательство, по существу, неконституционные изменения.
(Попкова Ж.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Рассматриваются изменения законодательства о патентной системе налогообложения, произошедшие с 1 января 2021 г., позволяющие поставить вопрос о конституционности данного специального режима налогообложения в целом. Законодатель исключил ограничения для региональных органов законодательной власти, устанавливающие предельный размер потенциально возможного к получению дохода индивидуального предпринимателя, а через него - и размер налога по патентной системе налогообложения. Тем самым федеральный законодатель фактически устранился от реальных ограничений полномочий региональных законодательных органов, регламентирующих патентную систему налогообложения. При этом Конституционный Суд Российской Федерации еще с 1990-х гг. многократно выражал правовые позиции, в соответствии с которыми отсутствие таких ограничений недопустимо. Сделаны предложения о возможных путях решения проблемы. Не исключено, что Конституционный Суд РФ мог бы признать исключение ограничений федеральным законодателем неконституционным. Но с учетом предшествующего опыта возможно, что со стороны заинтересованных лиц вообще не будет никакой реакции на введенные в законодательство, по существу, неконституционные изменения.
Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, подлежащими обязательной маркировке, с момента введения обязательной маркировки не имеют больше возможности применять такие налоговые режимы, как ЕНВД и ПСН. В частности, на 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, отменяющие ЕНВД.
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, подлежащими обязательной маркировке, с момента введения обязательной маркировки не имеют больше возможности применять такие налоговые режимы, как ЕНВД и ПСН. В частности, на 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, отменяющие ЕНВД.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 26.03.2021 N ЕД-7-3/218@
"Об утверждении формы, формата и порядка представления уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму указанных в пункте 1.2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации страховых платежей (взносов) и пособий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2021 N 63860)В соответствии с пунктом 1.2 статьи 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 48, ст. 7626) и подпунктом 5.9.37 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях реализации положений главы 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 1, ст. 9) в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 373-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7626) приказываю:
"Об утверждении формы, формата и порядка представления уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму указанных в пункте 1.2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации страховых платежей (взносов) и пособий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2021 N 63860)В соответствии с пунктом 1.2 статьи 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 48, ст. 7626) и подпунктом 5.9.37 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях реализации положений главы 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 1, ст. 9) в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 373-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7626) приказываю: