Публичная оферта на оказание образовательных услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичная оферта на оказание образовательных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2023 N 88-27648/2023 по делу N 2-8831/2022 (УИД 77RS0021-02-2022-014534-65)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании штрафа; 2) О возврате денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на некачественность оказываемых ответчиком образовательных услуг по договору.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение; 4) Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - вопрос направлен на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное, принимая во внимание предмет и основания заявленных требований, суду при рассмотрении настоящего дела следовало определить, какие услуги должен был оказать Центр ФИО1 в соответствии с заключенным между сторонами договором на условиях публичной оферты, какие, и в каком объеме услуги были оказаны истцу, имели ли эти услуги существенные недостатки / были ли услуги оказаны с существенными отступлениями от условий договора, либо образовательные услуги существенных недостатков не имели.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)
Если в публичной оферте на оказание услуг потребителю установлено ограничение возврата оплаты услуг при отказе заказчика от исполнения договора, необходимо полагать такое условие ничтожным и определить, какие услуги были оказаны потребителю и в каком объеме, какие фактические расходы понес исполнитель к моменту отказа потребителя от договора оказания образовательных услуг.
Статья: О некоторых проблемных аспектах в регулировании гражданско-правовых отношений на туристическом рынке
(Сергиенко С.Ю., Гриб В.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)
По нашему мнению, следует обратить внимание, что разъяснение, "является ли реализуемая услуга туристским продуктом или таковым не является", может иметь значение не только к гражданско-правовым отношениям сторон, но и к возникновению административной ответственности. Так, ст. 4.1 Туристского закона предусмотрен запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре туроператоров <5>, а в соответствии со ст. 1 указанного Закона деятельность по формированию туристского продукта - это туроператорская деятельность. За незаконную туроператорскую деятельность предусмотрена административная ответственность по ст. 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) <6>. В качестве примера приведем Решение Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 мая 2018 г. по делу об административных правонарушениях N 12-193/2018 <7>. В указанном деле суд рассмотрел жалобу на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.51 КоАП РФ, юридического лица за формирование туристского продукта выездного туризма, не имевшего статуса туроператора по выездному туризму и не состоящего в едином федеральном реестре туроператоров. Из текста судебного акта можно понять, что на сайте юридического лица содержалась информация о предоставлении услуг по проживанию за рубежом и информация, что услуги предлагаются на основании публичной оферты. Наличие таких сведений на сайте, по мнению суда, явилось достаточным основанием для образования состава административного правонарушения и правомерного привлечения юридического лица к административной ответственности.

Нормативные акты

Приказ Минцифры России от 30.11.2022 N 894
(ред. от 31.03.2023)
"Об утверждении Методики расчета показателя "Количество граждан, которым предоставлена возможность обучения по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, нарастающий итог" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и внесении изменений в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 505 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, заключившие с образовательными организациями договоры оказания образовательных услуг (публичные оферты) по программам профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике);
<Информация> Минприроды России
"Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.