Публичная оферта тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичная оферта тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2024 по делу N 88-6123/2024 (УИД 26MS0097-01-2023-002444-63)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных им услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Разрешая спор, мировой судья, руководствуясь положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, исходил из невыполненного ответчиком обязательства оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленную из публично-правового типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде публичной оферты размещенного в открытом доступе сети "Интернет" на официальном сайте ООО "Эко-Сити" по электронному адресу: https://ecocity26.ru, в связи с чем, пришел к выводу, что отсутствие заключенного в письменной форме договора между сторонами не исключает обязанность ответчика оплатить услугу, которая ему предоставлялась, в связи с чем удовлетворил заявленные требования за период с 19 апреля 2020 года по 31 июля 2023 года.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 N 19АП-3968/2022 по делу N А64-6500/2021
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО, пеней.
Решение: Требование удовлетворено.
С учетом положений пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, публикация договора на оказание услуг по обращению с ТКО является публичной офертой, в связи с чем у ООО "СК-Универсал" возникла обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в договоре условиях (аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда РФ от 20.01.2020 N 305-ЭС19-25025, от 03.09.2020 N 304-ЭС20-12083).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
Договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами носит характер публичной оферты, и обязанность по его заключению лежит на всех собственниках твердых коммунальных отходов.
Статья: Коммуналка. Эти загадочные "ТКО"
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)
Региональный оператор предъявил иск к обществу о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО. Общество возражало против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что договор с региональным оператором не подписывало. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявленные требования были удовлетворены, основываясь на таких положениях закона: в силу п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах собственники ТКО обязаны заключить договор оказания услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Судом установлено, что на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет" была опубликована публичная оферта, адресованная всем собственникам объектов, расположенных в зоне деятельности регионального оператора.