Публичное мероприятие коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичное мероприятие коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является организатор публичного мероприятия, взявший на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия, либо отдельные участники публичного мероприятия, уполномоченные организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Следовательно, будучи направленной на обеспечение надлежащего исполнения участником публичного мероприятии возложенных на него обязанностей и тем самым - обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, защиту прав и законных интересов иных участников публичного мероприятия и третьих лиц, оспариваемая заявителем норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предполагает произвольного привлечения гражданина к административной ответственности без установления его вины в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (статья 26.1 указанного Кодекса)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое противодействие нарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность при проведении публичных мероприятий
(Соколов В.А., Овсепян Г.М., Андриянова А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Обратим внимание, что административное законодательство регламентирует нарушения в сфере проведения публичных мероприятий в положениях ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <4> (далее - КоАП).
(Соколов В.А., Овсепян Г.М., Андриянова А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Обратим внимание, что административное законодательство регламентирует нарушения в сфере проведения публичных мероприятий в положениях ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <4> (далее - КоАП).
Статья: Тенденции развития законодательства об административной ответственности в России в современный период
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Среди других новелл КоАП РФ, внесенных в него в марте 2022 г., особое внимание следует обратить на новые ст. 20.3.3 и ст. 20.3.4, обусловленные введением специального административно-правового режима, связанного с проведением специальной военной операции России на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики <14>. В соответствии с положениями этих статей противоправными и административно наказуемыми признаются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов страны и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, в том числе действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий (ст. 20.3.3 КоАП РФ), а также призывы к введению мер ограничительного характера в отношении России, российских граждан и юридических лиц (ст. 20.3.4 КоАП РФ).
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Среди других новелл КоАП РФ, внесенных в него в марте 2022 г., особое внимание следует обратить на новые ст. 20.3.3 и ст. 20.3.4, обусловленные введением специального административно-правового режима, связанного с проведением специальной военной операции России на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики <14>. В соответствии с положениями этих статей противоправными и административно наказуемыми признаются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов страны и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, в том числе действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий (ст. 20.3.3 КоАП РФ), а также призывы к введению мер ограничительного характера в отношении России, российских граждан и юридических лиц (ст. 20.3.4 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)<6> Согласно пункту 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" "[у]частником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.
(подготовлен Верховным Судом РФ)<6> Согласно пункту 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" "[у]частником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).