Публичные слушания экологическая

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания экологическая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Общественная экспертиза
(КонсультантПлюс, 2024)
Не согласившись с отказом в регистрации, полагая, что в действительности общественная экологическая экспертиза объекта не проводилась, так как в нарушение действующего законодательства информация о ее начале не публиковалась в СМИ, а также в предполагаемые даты ее проведения третьими лицами объект экспертизы отсутствовал, так как отсутствовал протокол общественных слушаний, заявитель обратился в суд [с заявленными требованиями - ред.].
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 15.09.2021 по делу N 33а-8964/2021
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным постановления органа местного самоуправления об утверждении протокола общественных слушаний.
Обстоятельства: Отсутствуют доказательства нарушения порядка проведения общественных слушаний.
Решение: Отказано.
То есть, мнение участников публичных слушаний может носить рекомендательный характер, но не является обязательным для администрации ЗАТО г. Железногорска при принятии постановления об утверждении протокола общественных слушаний N 2333 от 10.12.2020, как не может являться обязательным и для экспертов при проведении экологической экспертизы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Эколого-правовые конфликты: понятие, классификация, особенности правового регулирования
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2021, N 5)
Эффективной мерой предупреждения эколого-правовых конфликтов является участие общества в принятии эколого-значимых решений, особенно на стадии планирования какой-либо деятельности. В качестве примеров закрепленных действующим законодательством способов выяснения мнения общественности по вопросам охраны окружающей среды и природопользования можно привести такие, как: общественные обсуждения проектов федеральных законов, публичные слушания, общественная экологическая экспертиза и др. Проведение названных процедур позволяет как реально прояснить мнение общества в целом или отдельных групп людей, в связи с чем иметь возможность скорректировать планируемые действия или бездействие, так и примирить интересы участвующих сторон еще на этой стадии.
Статья: Экологическая миграция: международно-правовые основы и внутригосударственные пути решения
(Зиннатуллин А.З., Сагитов С.М.)
("Миграционное право", 2023, N 1)
Закрепление в российском экологическом законодательстве обязанности органов власти и местного самоуправления использовать публичные слушания по всем вопросам экологического нормирования, а также при принятии решений, затрагивающих субъективные права в области охраны окружающей среды, позволит минимизировать социальную напряженность, которую все чаще вызывают нерациональные проекты, санкционированные государством.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными.
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
(ред. от 29.12.2021)
"О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
обсуждение объекта государственной экологической экспертизы и материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, организуется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" с использованием средств дистанционного взаимодействия, при этом указанное обсуждение в отношении объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпунктах 1 (за исключением документов, относящихся к материалам, обосновывающим общий допустимый улов водных биологических ресурсов, а также его корректировки), 2 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", проводится в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении общественного обсуждения документации, в течение которого осуществляется ознакомление с документацией граждан и общественных организаций (объединений), прием от них замечаний и предложений к документации до проведения общественных слушаний, информирование граждан и общественных организаций (объединений) о проведении общественных слушаний путем размещения документации и информационных сообщений об их проведении на указанном сайте не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения общественных слушаний и прием замечаний и предложений в течение не менее чем 5 календарных дней после окончания общественных слушаний;