Публичные слушания Йошкар-ола
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания Йошкар-ола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2020 N 301-ЭС20-18199 по делу N А38-5555/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору на оказание услуг по оформлению исходно-разрешительной и проектной документации.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт передачи заказчику результата выполненных работ подтвержден, а доказательства их оплаты не представлены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая подписание ответчиком накладных от 01.07.2016 N 1 и от 14.07.2016 N 2, имеющих силу передаточного документа, а также принятые администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" постановления по результатам состоявшихся публичных слушаний и письмо Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.03.2016 N 028//87, суды пришли к выводу о доказанности передачи ответчику результата выполненных работ по первому этапу и об обязанности последнего оплатить их.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору на оказание услуг по оформлению исходно-разрешительной и проектной документации.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт передачи заказчику результата выполненных работ подтвержден, а доказательства их оплаты не представлены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая подписание ответчиком накладных от 01.07.2016 N 1 и от 14.07.2016 N 2, имеющих силу передаточного документа, а также принятые администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" постановления по результатам состоявшихся публичных слушаний и письмо Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.03.2016 N 028//87, суды пришли к выводу о доказанности передачи ответчику результата выполненных работ по первому этапу и об обязанности последнего оплатить их.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт публичных слушаний в контексте принципа гласности местного самоуправления
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 6)<8> Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола", утв. решением Собрания депутатов от 19 апреля 2005 г. N 89-IV // Йошкар-Ола. 2005. 20 апр.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 6)<8> Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Йошкар-Ола", утв. решением Собрания депутатов от 19 апреля 2005 г. N 89-IV // Йошкар-Ола. 2005. 20 апр.
Статья: Принцип гласности местного самоуправления: теоретический ракурс
(Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 9)Продолжая рассматривать круг участников муниципальной деятельности, следует отметить, что кроме перечисленных двух главных субъектов в ней могут принимать участие и иные субъекты, хотя и намного реже, чем первые, например, местные общественные организации. Так, в 2009 - 2010 гг. городская молодежная экологическая организация "Розовый одуванчик" в лице председателя А.А. Иванова неоднократно участвовала в проводимых собранием депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" публичных слушаниях в качестве эксперта с выдачей письменных экспертных заключений по вопросам о проекте генерального плана города Йошкар-Ола, о программе комплексного социального развития городского округа на 2009 - 2016 годы <13>. Подобные примеры не являются единичными, и общественную составляющую в муниципальной деятельности необходимо также учитывать. Общественные институты должны иметь более определенные правовые рычаги влияния на органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, будут обязаны решать вопросы местного значения не так, как им удобно или хочется, а с учетом мнения населения, выраженного институтами гражданского общества <14>.
(Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 9)Продолжая рассматривать круг участников муниципальной деятельности, следует отметить, что кроме перечисленных двух главных субъектов в ней могут принимать участие и иные субъекты, хотя и намного реже, чем первые, например, местные общественные организации. Так, в 2009 - 2010 гг. городская молодежная экологическая организация "Розовый одуванчик" в лице председателя А.А. Иванова неоднократно участвовала в проводимых собранием депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" публичных слушаниях в качестве эксперта с выдачей письменных экспертных заключений по вопросам о проекте генерального плана города Йошкар-Ола, о программе комплексного социального развития городского округа на 2009 - 2016 годы <13>. Подобные примеры не являются единичными, и общественную составляющую в муниципальной деятельности необходимо также учитывать. Общественные институты должны иметь более определенные правовые рычаги влияния на органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, будут обязаны решать вопросы местного значения не так, как им удобно или хочется, а с учетом мнения населения, выраженного институтами гражданского общества <14>.
Нормативные акты
"Доклад об итогах профилактической работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2019 год"Публичные обсуждения правоприменительной практики дают возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям получить информацию о профилактических и контрольно-надзорных мероприятиях, проведенных контролирующими органами, мерах, которые нужно предпринять, чтобы не допустить нарушений законодательства, поучаствовать в обсуждениях и дискуссиях в открытом формате, а также получить ответы на интересующие вопросы. В рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ по реформированию контрольно-надзорной деятельности в соответствии с утвержденным графиком в 46 крупных городах Российской Федерации, таких как, Псков, Шахты, Элиста, Ростов-на-Дону, Краснодар, Астрахань, Симферополь, Киров, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Уфа, Ульяновск, Самара, Чебоксары, Пенза, Саратов, Саранск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Барнаул, Горно-Алтайск, Кемерово, Кызыл, Томск, Красноярск, Владивосток, П.-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Нальчик, территориальные управления Госавтодорнадзора провели 98 публичных слушаний и обсуждений результатов правоприменительной практики.
Проект Приказа Минтруда России
"Об утверждении профессионального стандарта "Работники по борьбе с вредителями"
(по состоянию на 19.11.2019)
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/02/11-19/00097247)- проведение общественных слушаний: 122 участника от 86 компаний из 27 городов и сельских населенных пунктов Российской Федерации:
"Об утверждении профессионального стандарта "Работники по борьбе с вредителями"
(по состоянию на 19.11.2019)
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/02/11-19/00097247)- проведение общественных слушаний: 122 участника от 86 компаний из 27 городов и сельских населенных пунктов Российской Федерации: