Публичные слушания нпа
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Публичные слушания по проекту бюджета
(КонсультантПлюс, 2024)...Как обоснованно сделан вывод судом первой инстанции, постановление администрации... о назначении публичных слушаний не относится к числу нормативных правовых актов... в связи с чем отсутствуют основания считать его официальное опубликование основанием для вступления в силу.
(КонсультантПлюс, 2024)...Как обоснованно сделан вывод судом первой инстанции, постановление администрации... о назначении публичных слушаний не относится к числу нормативных правовых актов... в связи с чем отсутствуют основания считать его официальное опубликование основанием для вступления в силу.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Таким образом, оспариваемый Генеральный план принят в результате согласительных процедур, назначенных и проведенных в соответствии с требованиями пунктов 9 - 12 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом положения градостроительного законодательства не требуют направления проработанного согласительной комиссией проекта нормативного правового акта на общественные обсуждения или публичные слушания."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об инструментах открытого правительства и уровне гражданского участия в управлении общественными финансами
(Глушакова О.В., Вайсберг Я.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 11)На формальном уровне используется и такой инструмент, как публичные слушания, основная цель проведения которых - профессиональное обсуждение вопросов, находящихся в ведении региона, а также выявление общественного мнения и подготовка предложений и рекомендаций для органов власти субфедерального уровня. Спектр обсуждаемых вопросов должен затрагивать не только проблемы бюджета, но и аспекты экономического, экологического и социального развития территорий. Отметим, что в 2012 г. нормативно-правовые акты "О публичных слушаниях" отсутствовали в 49 из 83 субъектов Российской Федерации [18].
(Глушакова О.В., Вайсберг Я.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 11)На формальном уровне используется и такой инструмент, как публичные слушания, основная цель проведения которых - профессиональное обсуждение вопросов, находящихся в ведении региона, а также выявление общественного мнения и подготовка предложений и рекомендаций для органов власти субфедерального уровня. Спектр обсуждаемых вопросов должен затрагивать не только проблемы бюджета, но и аспекты экономического, экологического и социального развития территорий. Отметим, что в 2012 г. нормативно-правовые акты "О публичных слушаниях" отсутствовали в 49 из 83 субъектов Российской Федерации [18].
Статья: Конституционно-правовые основы общественного контроля в сфере противодействия коррупции
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)- обеспечить общественный контроль на всех стадиях нормотворческой деятельности: при формировании плана нормотворческой (законотворческой) работы органов власти, подготовке проектов нормативных правовых актов, проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, оценки регулирующего воздействия и пр.;
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)- обеспечить общественный контроль на всех стадиях нормотворческой деятельности: при формировании плана нормотворческой (законотворческой) работы органов власти, подготовке проектов нормативных правовых актов, проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, оценки регулирующего воздействия и пр.;
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)10. По проектам, указанным в части 1 статьи 5.1 настоящего Кодекса, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. По вопросам, указанным в части 24 статьи 5.1 настоящего Кодекса, принимаются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Иные полномочия органов местного самоуправления, указанные в статье 5.1 настоящего Кодекса, осуществляются исполнительными органами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)10. По проектам, указанным в части 1 статьи 5.1 настоящего Кодекса, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. По вопросам, указанным в части 24 статьи 5.1 настоящего Кодекса, принимаются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Иные полномочия органов местного самоуправления, указанные в статье 5.1 настоящего Кодекса, осуществляются исполнительными органами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"4. Нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены подготовка и утверждение генерального плана муниципального округа или городского округа либо применительно к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа или городского округа. В такой генеральный план включаются карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства. Такой генеральный план утверждается органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики. В этом случае порядок, предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации, не распространяется в отношении подготовки и утверждения генерального плана муниципального округа или городского округа, правил землепользования и застройки муниципальных округов, городских округов. Порядок подготовки, согласования, утверждения такого генерального плана, его состав и содержание, а также порядок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту такого генерального плана устанавливается нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"4. Нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены подготовка и утверждение генерального плана муниципального округа или городского округа либо применительно к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа или городского округа. В такой генеральный план включаются карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства. Такой генеральный план утверждается органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики. В этом случае порядок, предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации, не распространяется в отношении подготовки и утверждения генерального плана муниципального округа или городского округа, правил землепользования и застройки муниципальных округов, городских округов. Порядок подготовки, согласования, утверждения такого генерального плана, его состав и содержание, а также порядок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту такого генерального плана устанавливается нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.