Публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Суд апелляционной инстанции также указал, что, исходя из положений части 2 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, участниками общественных слушаний по вопросу внесения изменений в Генплан и Правила землепользования и застройки могли быть только граждане, проживающие на территории, в отношении которой были подготовлены соответствующие проекты. Иные лица, внесшие в рамках общественных слушаний свои предложения об изменении Генплана и Правил землепользования и застройки территории, не могли быть участниками данных общественных слушаний, поскольку не являлись лицами, проживающими на территориях в отношении которых рассматривался вопрос о внесении изменении в нормативные правовые акты."
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 12.10.2022 по делу N 66а-1673/2022
Об отмене решения Томского областного суда от 07.07.2022 и признании недействующим решения Думы Томского района Томской области от 25.03.2021 N 49 "О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования "Зональненское сельское поселение", утвержденный решением Совета Зональненского сельского поселения от 30.04.2015 N 38".Исследовав представленный оригинал протокола заседания Совета Зональненского сельского поселения от 09 декабря 2020 года, суд первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 70 КАС РФ обоснованно признал данное доказательство отвечающим требованиям допустимости, правомерно заключив в результате его оценки, что решением Совета Зональненского сельского поселения от 09 декабря 2020 года N 49 внесены изменения, исключившие из числа вопросов, выносимых на публичные слушания, вопрос внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО "Зональненское сельское поселение". При этом дата, время, место проведения публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план в части изменения функциональной зоны в отношении земельных участков N, N не изменилось.
Об отмене решения Томского областного суда от 07.07.2022 и признании недействующим решения Думы Томского района Томской области от 25.03.2021 N 49 "О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования "Зональненское сельское поселение", утвержденный решением Совета Зональненского сельского поселения от 30.04.2015 N 38".Исследовав представленный оригинал протокола заседания Совета Зональненского сельского поселения от 09 декабря 2020 года, суд первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 70 КАС РФ обоснованно признал данное доказательство отвечающим требованиям допустимости, правомерно заключив в результате его оценки, что решением Совета Зональненского сельского поселения от 09 декабря 2020 года N 49 внесены изменения, исключившие из числа вопросов, выносимых на публичные слушания, вопрос внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО "Зональненское сельское поселение". При этом дата, время, место проведения публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план в части изменения функциональной зоны в отношении земельных участков N, N не изменилось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в правила землепользования и застройки
(КонсультантПлюс, 2024)В течение 10 дней после представления главе местной администрации проекта внесения изменений в ПЗЗ и приложений к нему (протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключений об их результатах) он должен (ч. 16 ст. 31, ч. 1 ст. 33 ГрК РФ):
(КонсультантПлюс, 2024)В течение 10 дней после представления главе местной администрации проекта внесения изменений в ПЗЗ и приложений к нему (протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключений об их результатах) он должен (ч. 16 ст. 31, ч. 1 ст. 33 ГрК РФ):
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)До 1 января 2021 г. орган местного самоуправления муниципального образования (в федеральных городах - высший исполнительный орган региона) был обязан внести изменения в ПЗЗ в части приведения ВРИ земельных участков, установленных градрегламентом, в соответствие с ВРИ земельных участков, предусмотренными Классификатором (п. 12 ст. 34 Закона N 171-ФЗ). При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, в этой части не требуется.
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)До 1 января 2021 г. орган местного самоуправления муниципального образования (в федеральных городах - высший исполнительный орган региона) был обязан внести изменения в ПЗЗ в части приведения ВРИ земельных участков, установленных градрегламентом, в соответствие с ВРИ земельных участков, предусмотренными Классификатором (п. 12 ст. 34 Закона N 171-ФЗ). При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, в этой части не требуется.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)14. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)14. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).