Публичные слушания по внесению изменений в Устав

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания по внесению изменений в Устав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 44 "Устав муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Доводы жалоб о том, что после обсуждения на публичных слушаниях 27 января 2020 года первоначального проекта решения о внесении изменений в пункт 2 статьи 32 Устава с предлагаемой численностью городского Совета депутатов - 25 депутатов повторно на публичные слушания должен быть вынесен проект оспариваемого решения с указанием о численности представительного органа муниципального образования - 27 депутатов является ошибочным, поскольку из содержания пункта 1 части 3 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что публичные слушания направлены на обсуждение социально значимых вопросов для выявления общественного мнения по этим вопросам и такая цель в данном случае была достигнута."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 28 "Публичные слушания, общественные обсуждения" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Доводы жалоб о том, что после обсуждения на публичных слушаниях 27 января 2020 года первоначального проекта решения о внесении изменений в пункт 2 статьи 32 Устава с предлагаемой численностью городского Совета депутатов - 25 депутатов повторно на публичные слушания должен быть вынесен проект оспариваемого решения с указанием о численности представительного органа муниципального образования - 27 депутатов является ошибочным, поскольку из содержания пункта 1 части 3 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что публичные слушания направлены на обсуждение социально значимых вопросов для выявления общественного мнения по этим вопросам и такая цель в данном случае была достигнута."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дуализм правовой природы местного самоуправления в контексте конституционной реформы Российской Федерации (на примере местного самоуправления в городе Новосибирске)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)
В Совете депутатов Новосибирска предусмотрена возможность участия граждан в сессиях представительного органа. Порядок участия регулируется ст. 53 Регламента Совета депутатов <16>: любой гражданин, сообщивший не позднее 2 дней до начала сессии о своем желании присутствовать на ней, допускается к такому участию. Также в Новосибирске предусмотрена возможность для проведения публичных слушаний по проектам решений о внесении изменений в Устав, по проекту бюджета города, по проекту стратегии социально-экономического развития города Новосибирска <17>, предусмотрено право реализации правотворческих инициатив граждан. Внести проект муниципального нормативного акта в Совет депутатов на рассмотрение имеет право инициативная группа в количестве 25 человек. Решение о создании такой группы принимается гражданами, обладающими избирательным правом, не менее 300 человек <18>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, если официальное опубликование (обнародование) указанных порядков и проведение таких слушаний предусмотрены федеральным законом.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.