Публичные слушания проводятся по инициативе
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания проводятся по инициативе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Публичные слушания проводятся по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования; 2) главы муниципального образования; 3) главы местной администрации; 4) жителей муниципального образования.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Публичные слушания проводятся по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования; 2) главы муниципального образования; 3) главы местной администрации; 4) жителей муниципального образования.
Статья: Международные стандарты прав человека как ограничение принципа автономии спорта
(Захарова Л.И.)
("Закон", 2020, N 8)Международное спортивное право, являющееся составной частью международного права, и lex sports - это нормативные комплексы, существенно отличающиеся друг от друга по предмету регулирования, субъектам, создающим такие нормы, и закрепляющим их источникам <1>. Права человека давно рассматриваются как предмет регулирования отдельной отрасли международного права с большим количеством источников на универсальном и региональном уровне <2>. В lex sportiva, напротив, правам человека весьма долго не уделялось нужного внимания, хотя проблемы объективно назрели и требуют разрешения. Достаточно лишь вспомнить об отсутствии до недавнего времени возможности публичного разбирательства дел, связанных с нарушениями антидопинговых правил, в Спортивном арбитражном суде в Лозанне (CAS) - специализированном третейском суде, наделенном Кодексом спортивного арбитража (в ред. от 01.07.2020) <3> и уставами международных спортивных федераций <4> компетенцией разрешать спортивные споры в порядке обычного и апелляционного арбитража, причем по делам, рассматриваемым в порядке апелляционного арбитража, CAS фактически обладает исключительной подсудностью. Всемирный антидопинговый кодекс провозглашает принцип объективной ответственности за наличие в организме спортсмена запрещенных веществ - по этой причине CAS в подавляющем большинстве случаев презюмировал вину спортсмена и не видел серьезной проблемы в нарушении надлежащей процедуры, а также принципа состязательности сторон. Ситуация изменилась только после того, как Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) 2 октября 2018 г. вынес постановление по делу Клаудии Пехштайн, всемирно известной конькобежки из Германии. В результате положительных допинг-проб она была дисквалифицирована на два года решением Дисциплинарной комиссии Международного союза конькобежцев. CAS подтвердил решение, вынесенное федерацией. Жалоба в Федеральный суд - Верховный суд Швейцарии не была принята к рассмотрению. При обращении в ЕСПЧ заявительница указала, что публичных слушаний по ее делу не было ни в Дисциплинарной комиссии Международного союза конькобежцев, ни в CAS, ни в Федеральном суде Швейцарии, несмотря на ее прямые просьбы об этом. В итоге ЕСПЧ признал нарушение п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (ЕКПЧ) <5>, а в ст. R57 Кодекса спортивного арбитража были внесены изменения о проведении публичных слушаний по просьбе заявителя - физического лица, вступившие в силу с 1 января 2019 г. <6>.
(Захарова Л.И.)
("Закон", 2020, N 8)Международное спортивное право, являющееся составной частью международного права, и lex sports - это нормативные комплексы, существенно отличающиеся друг от друга по предмету регулирования, субъектам, создающим такие нормы, и закрепляющим их источникам <1>. Права человека давно рассматриваются как предмет регулирования отдельной отрасли международного права с большим количеством источников на универсальном и региональном уровне <2>. В lex sportiva, напротив, правам человека весьма долго не уделялось нужного внимания, хотя проблемы объективно назрели и требуют разрешения. Достаточно лишь вспомнить об отсутствии до недавнего времени возможности публичного разбирательства дел, связанных с нарушениями антидопинговых правил, в Спортивном арбитражном суде в Лозанне (CAS) - специализированном третейском суде, наделенном Кодексом спортивного арбитража (в ред. от 01.07.2020) <3> и уставами международных спортивных федераций <4> компетенцией разрешать спортивные споры в порядке обычного и апелляционного арбитража, причем по делам, рассматриваемым в порядке апелляционного арбитража, CAS фактически обладает исключительной подсудностью. Всемирный антидопинговый кодекс провозглашает принцип объективной ответственности за наличие в организме спортсмена запрещенных веществ - по этой причине CAS в подавляющем большинстве случаев презюмировал вину спортсмена и не видел серьезной проблемы в нарушении надлежащей процедуры, а также принципа состязательности сторон. Ситуация изменилась только после того, как Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) 2 октября 2018 г. вынес постановление по делу Клаудии Пехштайн, всемирно известной конькобежки из Германии. В результате положительных допинг-проб она была дисквалифицирована на два года решением Дисциплинарной комиссии Международного союза конькобежцев. CAS подтвердил решение, вынесенное федерацией. Жалоба в Федеральный суд - Верховный суд Швейцарии не была принята к рассмотрению. При обращении в ЕСПЧ заявительница указала, что публичных слушаний по ее делу не было ни в Дисциплинарной комиссии Международного союза конькобежцев, ни в CAS, ни в Федеральном суде Швейцарии, несмотря на ее прямые просьбы об этом. В итоге ЕСПЧ признал нарушение п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (ЕКПЧ) <5>, а в ст. R57 Кодекса спортивного арбитража были внесены изменения о проведении публичных слушаний по просьбе заявителя - физического лица, вступившие в силу с 1 января 2019 г. <6>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.