Публичные слушания томск
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания томск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2020 N 304-ЭС20-1283 по делу N А67-6955/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия муниципальных органов, выразившегося в непринятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в установленные сроки деятельность по разработке проекта решения осуществлялась; кроме того, обществом пропущен срок для обращения в суд.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.8) направление Департаментом в соответствии с частью 11 статьи 31 ГрК РФ в течение 10 дней с момента завершения проверки указанного проекта на соответствие установленным требованиям мэру города Томска проекта решения Думы города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" на публичные слушания (общественные обсуждения);
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия муниципальных органов, выразившегося в непринятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в установленные сроки деятельность по разработке проекта решения осуществлялась; кроме того, обществом пропущен срок для обращения в суд.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.8) направление Департаментом в соответствии с частью 11 статьи 31 ГрК РФ в течение 10 дней с момента завершения проверки указанного проекта на соответствие установленным требованиям мэру города Томска проекта решения Думы города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" на публичные слушания (общественные обсуждения);
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N 88-АПГ16-2
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 29.01.2016, которым в удовлетворении заявления о признании недействующими Генерального плана муниципального образования "Зональненское сельское поселение", утвержденного решением Совета Зональненского сельского поселения 29.04.2015 N 38, и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение", утвержденных решением Совета Зональненского сельского поселения 10.06.2015 г. N 43, и решений об их утверждении отказано.Исследовав тексты заключений о результатах публичных слушаний, а также обстоятельства их подготовки и проведения, суд правомерно констатировал соблюдение процедуры публичных слушаний в отношении проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки, проектов вносимых изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, установленной статьей 28 ГрК РФ и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Зональненское сельское поселение" Томского района Томской области, утвержденным решением Совета муниципального образования "Зональненское сельское поселение" от 26 сентября 2013 г. N 62.
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 29.01.2016, которым в удовлетворении заявления о признании недействующими Генерального плана муниципального образования "Зональненское сельское поселение", утвержденного решением Совета Зональненского сельского поселения 29.04.2015 N 38, и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение", утвержденных решением Совета Зональненского сельского поселения 10.06.2015 г. N 43, и решений об их утверждении отказано.Исследовав тексты заключений о результатах публичных слушаний, а также обстоятельства их подготовки и проведения, суд правомерно констатировал соблюдение процедуры публичных слушаний в отношении проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки, проектов вносимых изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, установленной статьей 28 ГрК РФ и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Зональненское сельское поселение" Томского района Томской области, утвержденным решением Совета муниципального образования "Зональненское сельское поселение" от 26 сентября 2013 г. N 62.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Примечательно, что на предложение об отмене прямых выборов, представленное в 2020 г. одним из депутатов Законодательной Думы Томской области, представители прокуратуры отреагировали замечанием, обусловленным отсутствием предварительного обсуждения такой инициативы с населением муниципального образования и депутатами Думы города Томска <11>. Между тем в 2022 г. Закон об отмене прямых выборов мэра был принят без выяснения позиций населения или представительного органа. Отношение Думы города Томска выразила ее Комиссия по регламенту и правовым вопросам, что, конечно, нельзя рассматривать как позицию всех депутатов <12>. Публичные слушания, касающиеся изменений в Устав, были проведены после принятия закона субъекта, когда отказ от прямых выборов стал неизбежным.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Примечательно, что на предложение об отмене прямых выборов, представленное в 2020 г. одним из депутатов Законодательной Думы Томской области, представители прокуратуры отреагировали замечанием, обусловленным отсутствием предварительного обсуждения такой инициативы с населением муниципального образования и депутатами Думы города Томска <11>. Между тем в 2022 г. Закон об отмене прямых выборов мэра был принят без выяснения позиций населения или представительного органа. Отношение Думы города Томска выразила ее Комиссия по регламенту и правовым вопросам, что, конечно, нельзя рассматривать как позицию всех депутатов <12>. Публичные слушания, касающиеся изменений в Устав, были проведены после принятия закона субъекта, когда отказ от прямых выборов стал неизбежным.
Статья: Эффективность народовластия как необходимое условие функционирования единой системы публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Прямое участие населения в общественно-политической деятельности позволяет добиться большего соответствия принимаемых управленческих решений интересам граждан, приблизить нормативные положения к реальным ценностям и потребностям общества, тем самым повысив эффективность процесса управления обществом и государством <1>. Взаимодействие органов публичной власти, граждан и их общественных объединений посредством процедур прямого участия в государственном управлении как элемент демократического устройства увеличивает уровень доверия к власти, стимулирует политическую активность граждан, способствует развитию их правовой культуры, укреплению гражданского общества. Политические права граждан преимущественно реализуются через формы непосредственного народовластия (выборы, референдум, общественная инициатива, публичные слушания, общественные опросы, обращения в органы публичной власти и т.д.), а также через формы общественного контроля, институты гражданского общества, смешанные государственно-общественные институты, бизнес-сообщества.
(Ульянов А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Прямое участие населения в общественно-политической деятельности позволяет добиться большего соответствия принимаемых управленческих решений интересам граждан, приблизить нормативные положения к реальным ценностям и потребностям общества, тем самым повысив эффективность процесса управления обществом и государством <1>. Взаимодействие органов публичной власти, граждан и их общественных объединений посредством процедур прямого участия в государственном управлении как элемент демократического устройства увеличивает уровень доверия к власти, стимулирует политическую активность граждан, способствует развитию их правовой культуры, укреплению гражданского общества. Политические права граждан преимущественно реализуются через формы непосредственного народовластия (выборы, референдум, общественная инициатива, публичные слушания, общественные опросы, обращения в органы публичной власти и т.д.), а также через формы общественного контроля, институты гражданского общества, смешанные государственно-общественные институты, бизнес-сообщества.
Нормативные акты
"Доклад об итогах профилактической работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2019 год"Публичные обсуждения правоприменительной практики дают возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям получить информацию о профилактических и контрольно-надзорных мероприятиях, проведенных контролирующими органами, мерах, которые нужно предпринять, чтобы не допустить нарушений законодательства, поучаствовать в обсуждениях и дискуссиях в открытом формате, а также получить ответы на интересующие вопросы. В рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ по реформированию контрольно-надзорной деятельности в соответствии с утвержденным графиком в 46 крупных городах Российской Федерации, таких как, Псков, Шахты, Элиста, Ростов-на-Дону, Краснодар, Астрахань, Симферополь, Киров, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Уфа, Ульяновск, Самара, Чебоксары, Пенза, Саратов, Саранск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Барнаул, Горно-Алтайск, Кемерово, Кызыл, Томск, Красноярск, Владивосток, П.-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Нальчик, территориальные управления Госавтодорнадзора провели 98 публичных слушаний и обсуждений результатов правоприменительной практики.
Приказ Ростехнадзора от 05.05.2008 N 290
"Об утверждении Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 году"Тему обсуждения результатов проведения общественных слушаний также можно отнести к новой теме, появившейся в 2007 году. Появились обращения, связанные с неудовлетворительной процедурой проведения общественных слушаний по проектам намечаемого строительства жилых домов, производственных предприятий, опасных производственных объектов. Эти обращения подтверждают возрастающую роль общественности в сфере экологии и безопасности. Проведение общественных слушаний законодательно закреплено в ряде нормативных актов в сфере экологии, в том числе в Федеральном законе "О государственной экологической экспертизе". В 2007 году поступили обращения, связанные с предполагаемым строительством Международного центра по обогащению урана на базе Ангарского электролизного химического комбината, негативным влиянием предприятий ядерного топливного цикла в городах Северске (Томская область) и Железногорске (Красноярский край), общественными слушаниями по вопросу строительства энергоблоков Ленинградской АЭС-2.
"Об утверждении Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 году"Тему обсуждения результатов проведения общественных слушаний также можно отнести к новой теме, появившейся в 2007 году. Появились обращения, связанные с неудовлетворительной процедурой проведения общественных слушаний по проектам намечаемого строительства жилых домов, производственных предприятий, опасных производственных объектов. Эти обращения подтверждают возрастающую роль общественности в сфере экологии и безопасности. Проведение общественных слушаний законодательно закреплено в ряде нормативных актов в сфере экологии, в том числе в Федеральном законе "О государственной экологической экспертизе". В 2007 году поступили обращения, связанные с предполагаемым строительством Международного центра по обогащению урана на базе Ангарского электролизного химического комбината, негативным влиянием предприятий ядерного топливного цикла в городах Северске (Томская область) и Железногорске (Красноярский край), общественными слушаниями по вопросу строительства энергоблоков Ленинградской АЭС-2.