Публичные слушания томск
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания томск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.09.2024 N 88-КАДПР24-3-К8
Об отмене кассационного определения судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 и направлении на новое рассмотрение дела о признании не действующими в части Генерального плана Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утв. решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области от 02.06.2009 N 83, и Генерального плана Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утв. решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области от 29.04.2015 N 38.Представитель административного ответчика Совета Зональненского сельского поселения, представители заинтересованных лиц - администрации Томской области, ОАО "ТДСК", Ларионовой Л.Г. возражали против заявленных исковых требований, отмечали, что правовые основания, на которые ссылается прокурор в своем административном исковом заявлении, регламентируют порядок перевода земель одной категории в другую, а не порядок принятия органами местного самоуправления генерального плана; Совет Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утверждая Генеральный план, действовал в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий с соблюдением требований, предъявляемых законодателем как к порядку принятия, утверждению, в том числе обнародованию и опубликованию, так и к его форме и содержанию, при этом вопреки мнению прокурора подготовка проекта Генерального плана осуществлена с учетом результатов публичных слушаний, проект генерального плана согласован с высшим исполнительным органом государственной власти Томской области, включение земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями, не противоречит актам, имеющим большую силу, на соответствие которым поставлен вопрос прокурором, напротив, действовавшее в 2009 году и в 2015 году законодательство, допускало включение в границы населенного пункта земель сельскохозяйственного назначения, в том числе особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий; генеральный план, будучи документом перспективного планирования, не нарушает ни прав неопределенного круга лиц, ни публичных интересов, поскольку само по себе утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет изменение режима земель, находящихся в границах указанных зон. Проект генерального плана поселения 2015 года, в том числе в оспариваемой части, согласован с администрацией Томской области.
Об отмене кассационного определения судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 и направлении на новое рассмотрение дела о признании не действующими в части Генерального плана Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утв. решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области от 02.06.2009 N 83, и Генерального плана Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утв. решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области от 29.04.2015 N 38.Представитель административного ответчика Совета Зональненского сельского поселения, представители заинтересованных лиц - администрации Томской области, ОАО "ТДСК", Ларионовой Л.Г. возражали против заявленных исковых требований, отмечали, что правовые основания, на которые ссылается прокурор в своем административном исковом заявлении, регламентируют порядок перевода земель одной категории в другую, а не порядок принятия органами местного самоуправления генерального плана; Совет Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утверждая Генеральный план, действовал в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий с соблюдением требований, предъявляемых законодателем как к порядку принятия, утверждению, в том числе обнародованию и опубликованию, так и к его форме и содержанию, при этом вопреки мнению прокурора подготовка проекта Генерального плана осуществлена с учетом результатов публичных слушаний, проект генерального плана согласован с высшим исполнительным органом государственной власти Томской области, включение земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями, не противоречит актам, имеющим большую силу, на соответствие которым поставлен вопрос прокурором, напротив, действовавшее в 2009 году и в 2015 году законодательство, допускало включение в границы населенного пункта земель сельскохозяйственного назначения, в том числе особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий; генеральный план, будучи документом перспективного планирования, не нарушает ни прав неопределенного круга лиц, ни публичных интересов, поскольку само по себе утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет изменение режима земель, находящихся в границах указанных зон. Проект генерального плана поселения 2015 года, в том числе в оспариваемой части, согласован с администрацией Томской области.
Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2020 N 304-ЭС20-1283 по делу N А67-6955/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия муниципальных органов, выразившегося в непринятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в установленные сроки деятельность по разработке проекта решения осуществлялась; кроме того, обществом пропущен срок для обращения в суд.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.8) направление Департаментом в соответствии с частью 11 статьи 31 ГрК РФ в течение 10 дней с момента завершения проверки указанного проекта на соответствие установленным требованиям мэру города Томска проекта решения Думы города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" на публичные слушания (общественные обсуждения);
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия муниципальных органов, выразившегося в непринятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в установленные сроки деятельность по разработке проекта решения осуществлялась; кроме того, обществом пропущен срок для обращения в суд.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.8) направление Департаментом в соответствии с частью 11 статьи 31 ГрК РФ в течение 10 дней с момента завершения проверки указанного проекта на соответствие установленным требованиям мэру города Томска проекта решения Думы города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" на публичные слушания (общественные обсуждения);
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Примечательно, что на предложение об отмене прямых выборов, представленное в 2020 г. одним из депутатов Законодательной Думы Томской области, представители прокуратуры отреагировали замечанием, обусловленным отсутствием предварительного обсуждения такой инициативы с населением муниципального образования и депутатами Думы города Томска <11>. Между тем в 2022 г. Закон об отмене прямых выборов мэра был принят без выяснения позиций населения или представительного органа. Отношение Думы города Томска выразила ее Комиссия по регламенту и правовым вопросам, что, конечно, нельзя рассматривать как позицию всех депутатов <12>. Публичные слушания, касающиеся изменений в Устав, были проведены после принятия закона субъекта, когда отказ от прямых выборов стал неизбежным.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Примечательно, что на предложение об отмене прямых выборов, представленное в 2020 г. одним из депутатов Законодательной Думы Томской области, представители прокуратуры отреагировали замечанием, обусловленным отсутствием предварительного обсуждения такой инициативы с населением муниципального образования и депутатами Думы города Томска <11>. Между тем в 2022 г. Закон об отмене прямых выборов мэра был принят без выяснения позиций населения или представительного органа. Отношение Думы города Томска выразила ее Комиссия по регламенту и правовым вопросам, что, конечно, нельзя рассматривать как позицию всех депутатов <12>. Публичные слушания, касающиеся изменений в Устав, были проведены после принятия закона субъекта, когда отказ от прямых выборов стал неизбежным.
Статья: Эффективность народовластия как необходимое условие функционирования единой системы публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Прямое участие населения в общественно-политической деятельности позволяет добиться большего соответствия принимаемых управленческих решений интересам граждан, приблизить нормативные положения к реальным ценностям и потребностям общества, тем самым повысив эффективность процесса управления обществом и государством <1>. Взаимодействие органов публичной власти, граждан и их общественных объединений посредством процедур прямого участия в государственном управлении как элемент демократического устройства увеличивает уровень доверия к власти, стимулирует политическую активность граждан, способствует развитию их правовой культуры, укреплению гражданского общества. Политические права граждан преимущественно реализуются через формы непосредственного народовластия (выборы, референдум, общественная инициатива, публичные слушания, общественные опросы, обращения в органы публичной власти и т.д.), а также через формы общественного контроля, институты гражданского общества, смешанные государственно-общественные институты, бизнес-сообщества.
(Ульянов А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Прямое участие населения в общественно-политической деятельности позволяет добиться большего соответствия принимаемых управленческих решений интересам граждан, приблизить нормативные положения к реальным ценностям и потребностям общества, тем самым повысив эффективность процесса управления обществом и государством <1>. Взаимодействие органов публичной власти, граждан и их общественных объединений посредством процедур прямого участия в государственном управлении как элемент демократического устройства увеличивает уровень доверия к власти, стимулирует политическую активность граждан, способствует развитию их правовой культуры, укреплению гражданского общества. Политические права граждан преимущественно реализуются через формы непосредственного народовластия (выборы, референдум, общественная инициатива, публичные слушания, общественные опросы, обращения в органы публичной власти и т.д.), а также через формы общественного контроля, институты гражданского общества, смешанные государственно-общественные институты, бизнес-сообщества.
Нормативные акты
"Доклад об итогах профилактической работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2019 год"Публичные обсуждения правоприменительной практики дают возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям получить информацию о профилактических и контрольно-надзорных мероприятиях, проведенных контролирующими органами, мерах, которые нужно предпринять, чтобы не допустить нарушений законодательства, поучаствовать в обсуждениях и дискуссиях в открытом формате, а также получить ответы на интересующие вопросы. В рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ по реформированию контрольно-надзорной деятельности в соответствии с утвержденным графиком в 46 крупных городах Российской Федерации, таких как, Псков, Шахты, Элиста, Ростов-на-Дону, Краснодар, Астрахань, Симферополь, Киров, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Уфа, Ульяновск, Самара, Чебоксары, Пенза, Саратов, Саранск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Барнаул, Горно-Алтайск, Кемерово, Кызыл, Томск, Красноярск, Владивосток, П.-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Нальчик, территориальные управления Госавтодорнадзора провели 98 публичных слушаний и обсуждений результатов правоприменительной практики.
Приказ Ростехнадзора от 05.05.2008 N 290
"Об утверждении Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 году"Тему обсуждения результатов проведения общественных слушаний также можно отнести к новой теме, появившейся в 2007 году. Появились обращения, связанные с неудовлетворительной процедурой проведения общественных слушаний по проектам намечаемого строительства жилых домов, производственных предприятий, опасных производственных объектов. Эти обращения подтверждают возрастающую роль общественности в сфере экологии и безопасности. Проведение общественных слушаний законодательно закреплено в ряде нормативных актов в сфере экологии, в том числе в Федеральном законе "О государственной экологической экспертизе". В 2007 году поступили обращения, связанные с предполагаемым строительством Международного центра по обогащению урана на базе Ангарского электролизного химического комбината, негативным влиянием предприятий ядерного топливного цикла в городах Северске (Томская область) и Железногорске (Красноярский край), общественными слушаниями по вопросу строительства энергоблоков Ленинградской АЭС-2.
"Об утверждении Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 году"Тему обсуждения результатов проведения общественных слушаний также можно отнести к новой теме, появившейся в 2007 году. Появились обращения, связанные с неудовлетворительной процедурой проведения общественных слушаний по проектам намечаемого строительства жилых домов, производственных предприятий, опасных производственных объектов. Эти обращения подтверждают возрастающую роль общественности в сфере экологии и безопасности. Проведение общественных слушаний законодательно закреплено в ряде нормативных актов в сфере экологии, в том числе в Федеральном законе "О государственной экологической экспертизе". В 2007 году поступили обращения, связанные с предполагаемым строительством Международного центра по обогащению урана на базе Ангарского электролизного химического комбината, негативным влиянием предприятий ядерного топливного цикла в городах Северске (Томская область) и Железногорске (Красноярский край), общественными слушаниями по вопросу строительства энергоблоков Ленинградской АЭС-2.