Публичные слушания якутск

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания якутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Верховного Суда РФ от 20.12.2021 N АКПИ21-907
Требование: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств того, что в отношении истца было допущено нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, не представлено.
Порядок внесения изменений в Правила землепользования закреплен в статье 10.1 этих правил, согласно которой инициаторами подготовки проектов документов по основаниям, указанным в части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обсуждаемых на публичных слушаниях по внесению изменений в данные правила, могут быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления городского округа "город Якутск", заинтересованные физические и юридические лица, в соответствии с частью 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовившие предложения о внесении изменений в указанные правила (часть 1). Лица, указанные в части 1 данной статьи, направляют предложения о внесении изменений в эти правила в комиссию по Правилам землепользования и застройки городского округа "город Якутск" (далее - Комиссия). Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила обеспечивает подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет его главе городского округа "город Якутск" (часть 3). Глава городского округа "город Якутск" с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 4). Орган Окружной администрации городского округа "город Якутск", уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает: 1) подготовку проекта изменений Правил, а также подготовку материалов, представляемых на публичные слушания; 2) проверку проекта изменений Правил на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации), генеральному плану городского округа "город Якутск", схемам территориального планирования Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск" перед представлением такого проекта на публичные слушания; 3) подготовку экспозиционных материалов, представляемых на публичные слушания (часть 5). В случае принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений глава городского округа "город Якутск" в течение десяти дней обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению (часть 6). Публичные слушания по внесению изменений в правила проводятся комиссией в соответствии с частью 13, 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, определяемом Уставом городского округа "город Якутск" и нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 15 февраля 2012 г. N 53-НПА "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск" (часть 7). После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает подготовку заключения о результатах публичных слушаний, его опубликование и размещение на официальном сайте городского округа "город Якутск" в сети "Интернет" и направляет его с протоколами публичных слушаний главе городского округа "город Якутск" (часть 8). Глава городского круга "город Якутск" в течение десяти дней после представления ему документов, определенных частью 8 этой статьи, принимает одно из двух решений: 1) о направлении проекта о внесении изменений в Правила в Якутскую городскую Думу; 2) об отклонении проекта (часть 9). Якутская городская Дума по результатам рассмотрения документов, представленных главой городского округа "город Якутск", принимает одно из следующих решений: 1) утвердить изменения в Правила; 2) отклонить изменения в Правила (часть 10). Утвержденные изменения в Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются в газете "Эхо столицы", на сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф и в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа "город Якутск" (часть 11).
Определение ВАС РФ от 18.03.2014 N ВАС-1025/14 по делу N А58-2130/2013
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа органа местного самоуправления.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в нарушение ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления истребовал у общества документ, не указанный в частях 7 и 9 данной статьи.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Департамент градостроительной политики окружной администрации г. Якутска (далее - департамент) просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального права, единообразия в толковании и применении норм права. По мнению заявителя, судами не учтены результаты публичных слушаний и то, что вид использования земельного участка противоречит градостроительному плану.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О регламентации института публичных слушаний в муниципальных образованиях
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 11)
В соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Ижевск" <6> публичные слушания являются формой участия жителей в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов и других вопросов местного значения <7>. В Положении о публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании "Город Якутск" <8> дано принципиально иное определение понятия "публичные слушания". В г. Якутске публичные (общественные) слушания рассматриваются как форма реализации прав населения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и других общественно значимых вопросов.
Статья: Проблемы взаимодействия муниципальных органов власти с местным населением
(Паулов П.А., Акишин А.О.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
В настоящее время портал включает несколько сервисов для связи жителей с местной властью, в том числе сервисы, позволяющие местным жителям участвовать в публичных слушаниях онлайн и отправлять жалобы.

Нормативные акты

"Доклад об итогах профилактической работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2019 год"Публичные обсуждения правоприменительной практики дают возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям получить информацию о профилактических и контрольно-надзорных мероприятиях, проведенных контролирующими органами, мерах, которые нужно предпринять, чтобы не допустить нарушений законодательства, поучаствовать в обсуждениях и дискуссиях в открытом формате, а также получить ответы на интересующие вопросы. В рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ по реформированию контрольно-надзорной деятельности в соответствии с утвержденным графиком в 46 крупных городах Российской Федерации, таких как, Псков, Шахты, Элиста, Ростов-на-Дону, Краснодар, Астрахань, Симферополь, Киров, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Уфа, Ульяновск, Самара, Чебоксары, Пенза, Саратов, Саранск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Барнаул, Горно-Алтайск, Кемерово, Кызыл, Томск, Красноярск, Владивосток, П.-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Нальчик, территориальные управления Госавтодорнадзора провели 98 публичных слушаний и обсуждений результатов правоприменительной практики.