Публичный договор по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный договор по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Определение единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Оценив объемы работ, предусмотренные контрактом, цену контракта суды пришли к обоснованному выводу, что спорный договор не нарушает публичных интересов, интересов неопределенного круга лиц, так как заключен в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)Оценив объемы работ, предусмотренные контрактом, цену контракта суды пришли к обоснованному выводу, что спорный договор не нарушает публичных интересов, интересов неопределенного круга лиц, так как заключен в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки, не включенные в план-график
(КонсультантПлюс, 2024)...договор энергоснабжения является публичным договором.
(КонсультантПлюс, 2024)...договор энергоснабжения является публичным договором.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Толкование категорий "публичный порядок" и "публичный элемент" в третейском разбирательстве
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)Такая мера позволит передать часть споров из договоров по Закону N 44-ФЗ в третейские суды при отсутствии угрозы значимым публичным интересам и сохранении возможности осуществления общественного и публичного контроля за расходованием бюджетных средств. Передача части не имеющих особого значения для публичного порядка споров в арбитраж уменьшит нагрузку системы государственных арбитражных судов и позволит обеспечить дальнейшее развитие третейского разбирательства.
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)Такая мера позволит передать часть споров из договоров по Закону N 44-ФЗ в третейские суды при отсутствии угрозы значимым публичным интересам и сохранении возможности осуществления общественного и публичного контроля за расходованием бюджетных средств. Передача части не имеющих особого значения для публичного порядка споров в арбитраж уменьшит нагрузку системы государственных арбитражных судов и позволит обеспечить дальнейшее развитие третейского разбирательства.
Статья: Тверда ли "твердая цена контракта"
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Вывод судов: если цена контракта значительно превышает среднюю (рыночную) цену аналогичных товаров, это противоречит целям Закона N 44-ФЗ, публичным интересам, а также основным началам гражданского законодательства. Отсюда следует ничтожность договорного условия о цене тележек (320 523,42 руб/шт.). Суд взыскал с заказчика стоимость поставленного товара, произведя перерасчет его цены на основании представленного в материалы дела экспертного заключения (37 809,05 руб/шт.) <12>.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)Вывод судов: если цена контракта значительно превышает среднюю (рыночную) цену аналогичных товаров, это противоречит целям Закона N 44-ФЗ, публичным интересам, а также основным началам гражданского законодательства. Отсюда следует ничтожность договорного условия о цене тележек (320 523,42 руб/шт.). Суд взыскал с заказчика стоимость поставленного товара, произведя перерасчет его цены на основании представленного в материалы дела экспертного заключения (37 809,05 руб/шт.) <12>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Между тем поскольку Закон N 223-ФЗ не содержит норм о явно выраженном законодательном запрете, аналогичном запрету, изложенному в ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ, исходя из цели указанного закона, принципов закупочной деятельности, гражданско-правового характера этих отношений, при установленных по делу обстоятельствах оснований для вывода о нарушении публичных интересов незаключением сторонами спора договора не имелось.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Между тем поскольку Закон N 223-ФЗ не содержит норм о явно выраженном законодательном запрете, аналогичном запрету, изложенному в ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ, исходя из цели указанного закона, принципов закупочной деятельности, гражданско-правового характера этих отношений, при установленных по делу обстоятельствах оснований для вывода о нарушении публичных интересов незаключением сторонами спора договора не имелось.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Таким образом, договоры, при заключении которых допущено нарушение законодательства о закупках, являются ничтожными в силу ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ и п. 2 ст. 168 ГК РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Таким образом, договоры, при заключении которых допущено нарушение законодательства о закупках, являются ничтожными в силу ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ и п. 2 ст. 168 ГК РФ.