Публичный договор ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный договор ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ликвидация свалки региональным оператором в рамках типового публичного договора на транспортирование твердых коммунальных отходов, установленного статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ, не предусмотрена."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных" Федерального закона "О персональных данных"
(Арбитражный суд Уральского округа)Общество является региональным оператором и в соответствии с типовым договором оказывает услуги по обращению с ТКО, а также включено в реестр операторов персональных данных, то есть является оператором персональных данных абонентов - физических лиц, являющихся стороной публичного договора по оказанию услуги по обращению с ТКО.
(Арбитражный суд Уральского округа)Общество является региональным оператором и в соответствии с типовым договором оказывает услуги по обращению с ТКО, а также включено в реестр операторов персональных данных, то есть является оператором персональных данных абонентов - физических лиц, являющихся стороной публичного договора по оказанию услуги по обращению с ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)1 марта 2018 года в официальном печатном издании Республики Карелия - газете "Карелия" (N 12 (2837)) региональным оператором Республики Карелия опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (публичная оферта). На официальном сайте ООО "Карельский экологический оператор" <1> также было опубликовано указанное предложение и размещена информация о тарифах регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)1 марта 2018 года в официальном печатном издании Республики Карелия - газете "Карелия" (N 12 (2837)) региональным оператором Республики Карелия опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (публичная оферта). На официальном сайте ООО "Карельский экологический оператор" <1> также было опубликовано указанное предложение и размещена информация о тарифах регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Любой, кто основывает компанию, приобретает ее или расширяет ее за счет включения новых товаров или услуг, как правило, публично заявляет, что он готов предоставлять соответствующие услуги заинтересованным сторонам. Предприниматель адресует свое предложение обществу (обороту), т.е. неопределенному кругу участников рынка <2>. Кроме того, обычно существуют и другие виды деятельности, такие как рекламные кампании, которые призваны подготовить почву для заключения договоров в отношении предлагаемых предпринимателем товаров и услуг в максимально широком масштабе. Это, естественно, создает основу для доверия общественности. Ожидается, что в случае возникновения такой потребности лицо сможет приобрести соответствующие товары или услуги у предлагающего их предпринимателя. По аналогии с толкованием юридических волеизъявлений также могут быть определены соответствующие товары и услуги, другие условия, на которых должны предоставляться услуги, и группа лиц, которым обещаны соответствующие услуги. Необходимо определить, при оценке ситуации разумным средним лицом из соответствующей публики, как бы такое лицо определило условия и характер предоставления, а также какую бы группу лиц оно посчитало релевантной применительно к предлагаемым товарам и услугам. Решающим при этом должно быть соответствующее поведение предпринимателя. Это соответствует предполагаемой свободе принимать по крайней мере общие решения. Однако в данном контексте свобода лица также может варьироваться. Например, если при принятии решения о торговле определенными товарами лицо вправе выбрать, будет ли оно торговать только оптом (по общему правилу это не публичный договор) или в розницу тоже (публичный договор), то в других сферах деятельности выбор может быть ограничен вопросом о том, готово ли лицо заниматься деятельностью, которая всегда рассматривается как сфера публичного договора, или нет (например, если лицо становится региональным оператором по уборке ТКО).
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Любой, кто основывает компанию, приобретает ее или расширяет ее за счет включения новых товаров или услуг, как правило, публично заявляет, что он готов предоставлять соответствующие услуги заинтересованным сторонам. Предприниматель адресует свое предложение обществу (обороту), т.е. неопределенному кругу участников рынка <2>. Кроме того, обычно существуют и другие виды деятельности, такие как рекламные кампании, которые призваны подготовить почву для заключения договоров в отношении предлагаемых предпринимателем товаров и услуг в максимально широком масштабе. Это, естественно, создает основу для доверия общественности. Ожидается, что в случае возникновения такой потребности лицо сможет приобрести соответствующие товары или услуги у предлагающего их предпринимателя. По аналогии с толкованием юридических волеизъявлений также могут быть определены соответствующие товары и услуги, другие условия, на которых должны предоставляться услуги, и группа лиц, которым обещаны соответствующие услуги. Необходимо определить, при оценке ситуации разумным средним лицом из соответствующей публики, как бы такое лицо определило условия и характер предоставления, а также какую бы группу лиц оно посчитало релевантной применительно к предлагаемым товарам и услугам. Решающим при этом должно быть соответствующее поведение предпринимателя. Это соответствует предполагаемой свободе принимать по крайней мере общие решения. Однако в данном контексте свобода лица также может варьироваться. Например, если при принятии решения о торговле определенными товарами лицо вправе выбрать, будет ли оно торговать только оптом (по общему правилу это не публичный договор) или в розницу тоже (публичный договор), то в других сферах деятельности выбор может быть ограничен вопросом о том, готово ли лицо заниматься деятельностью, которая всегда рассматривается как сфера публичного договора, или нет (например, если лицо становится региональным оператором по уборке ТКО).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Статья 24.7 Закона об отходах регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1). В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Статья 24.7 Закона об отходах регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1). В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.