Публичный сервитут частная собственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный сервитут частная собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.37 "Цели установления публичного сервитута" ЗК РФ"Исчерпывающий перечень целей установления публичного сервитута приведен в статье 39.37 Земельного кодекса. Обеспечение находящегося в частной собственности земельного участка под многоквартирным домом проездом спецтехники через аналогичный смежный земельный участок в перечне целей установления публичного сервитута не значится. Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута перечислены в статье 39.38 Земельного кодекса."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФ"Довод подателя жалобы о том, что в силу статьи 39.36 ЗК РФ не требуется оформление прав на земельный участок, расположенный под опорами линии электропередачи и принадлежащий на праве частной собственности Гасымовой Л.Ф., обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции. Нормы статьи 39.36 ЗК РФ определяют случаи, основания и порядок использования земель без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (публичной собственности). Между тем спорный земельный участок с кадастровым номером 35:14:0704029:13, на котором расположена опора N 5 ЛЭП, находится в частной собственности, следовательно, положения статьи 39.36 ЗК РФ в данном случае не подлежат применению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 321
"Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2025)7. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2025)7. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Размер такой платы определяется на дату, предшествующую не более чем на тридцать дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.