Публикация на сайте сведений о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Публикация на сайте сведений о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2023 N 18АП-10265/2023 по делу N А47-10534/2022
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Кредитор указал на публикации на интернет-сайтах от имени должника и возможном ведении деятельности и получении дохода, однако данные сведения не подтверждают, что должником получены какие-либо денежные средства от осуществления трудовой деятельности, не подтверждают относимость объявлений к должнику.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Кредитор указал на публикации на интернет-сайтах от имени должника и возможном ведении деятельности и получении дохода, однако данные сведения не подтверждают, что должником получены какие-либо денежные средства от осуществления трудовой деятельности, не подтверждают относимость объявлений к должнику.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2023 N 21АП-4149/2019 по делу N А83-14991/2018
Требование: О возмещении убытков, возникших в результате распространения порочащих деловую репутацию сведений.
Решение: Требование удовлетворено.Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что представленные истцом сведения о неполученных доходах, составлены самим истцом, то есть не носят объективного характера, соответствующими доказательствами не подтверждены. В отсутствие таких доказательств, суд не может однозначно прийти к выводу о том, что снижение доходов, является следствием опубликования ответчиком сведений признанных судом недостоверными на сайте электронного периодического издании "КерчьИнфо".
Требование: О возмещении убытков, возникших в результате распространения порочащих деловую репутацию сведений.
Решение: Требование удовлетворено.Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что представленные истцом сведения о неполученных доходах, составлены самим истцом, то есть не носят объективного характера, соответствующими доказательствами не подтверждены. В отсутствие таких доказательств, суд не может однозначно прийти к выводу о том, что снижение доходов, является следствием опубликования ответчиком сведений признанных судом недостоверными на сайте электронного периодического издании "КерчьИнфо".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)При регулировании законами субъектов РФ о статусе депутата предусматривается, за какие коррупционные правонарушения вводится ответственность, виды мер ответственности и порядок принятия решения о применении мер ответственности. При этом правовое регулирование не является единообразным. В Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены две меры ответственности (предупреждение, освобождение от должности без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности), а в Республике Северная Осетия - Алания и Рязанской области пять мер ответственности (предупреждение; освобождение от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий). В Рязанской области такие меры ответственности предусмотрены только в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах. Также не во всех указанных субъектах РФ предусмотрено обязательное опубликование на официальном сайте информации о применении к депутату меры ответственности (таких норм нет в Рязанской области, Республике Северная Осетия - Алания). Такая обязанность предусмотрена в Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике, Рязанской области.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)При регулировании законами субъектов РФ о статусе депутата предусматривается, за какие коррупционные правонарушения вводится ответственность, виды мер ответственности и порядок принятия решения о применении мер ответственности. При этом правовое регулирование не является единообразным. В Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены две меры ответственности (предупреждение, освобождение от должности без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности), а в Республике Северная Осетия - Алания и Рязанской области пять мер ответственности (предупреждение; освобождение от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий). В Рязанской области такие меры ответственности предусмотрены только в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах. Также не во всех указанных субъектах РФ предусмотрено обязательное опубликование на официальном сайте информации о применении к депутату меры ответственности (таких норм нет в Рязанской области, Республике Северная Осетия - Алания). Такая обязанность предусмотрена в Республике Ингушетия, Республике Бурятия, Карачаево-Черкесской Республике, Рязанской области.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613
(ред. от 26.10.2023)
"Вопросы противодействия коррупции"
(вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
(ред. от 26.10.2023)
"Вопросы противодействия коррупции"
(вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")3. В размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"4.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"4.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.