Пункт 27 основы ценообразования
Подборка наиболее важных документов по запросу Пункт 27 основы ценообразования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 32 "Методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, период действия тарифов" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Исходя из положений статей 31, 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, пункта 27 Основ ценообразования, пункта 3.2 Методических указаний N 640/пр, расходы воды на противопожарные нужды населенных пунктов (тушение пожаров, проверка пожарных гидрантов на водоотдачу) входят в состав технологических расходов при транспортировке горячей, питьевой, технической воды, и подлежат учету в тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение)."
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.07.2023 по делу N 88а-11485/2023, 3а-162/2022 (УИД 10OS0000-01-2022-000109-31)
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 27.10.2022, которым отказано в признании недействующим в части постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.12.2021 N 201 "О внесении изменения в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 29 декабря 2017 года N 224".То, что в силу пункта 18, абзацев 1-2 пункта 27 Основ ценообразования расходы на амортизацию включаются в НВВ и учитываются для расчета тарифов, не исключает применения правила абзаца 4 пункта 27 Основ ценообразования в случае установления факта невыполнения инвестиционной программы регулируемой организацией. Предметом спора в настоящем случае является не определение экономически обоснованного размера амортизации основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на плановый период регулирования на основании пункта 27 Основ ценообразования, а правильность корректировки НВВ в связи с неисполнением инвестиционной программы и получением необоснованного дохода.
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 27.10.2022, которым отказано в признании недействующим в части постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.12.2021 N 201 "О внесении изменения в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 29 декабря 2017 года N 224".То, что в силу пункта 18, абзацев 1-2 пункта 27 Основ ценообразования расходы на амортизацию включаются в НВВ и учитываются для расчета тарифов, не исключает применения правила абзаца 4 пункта 27 Основ ценообразования в случае установления факта невыполнения инвестиционной программы регулируемой организацией. Предметом спора в настоящем случае является не определение экономически обоснованного размера амортизации основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на плановый период регулирования на основании пункта 27 Основ ценообразования, а правильность корректировки НВВ в связи с неисполнением инвестиционной программы и получением необоснованного дохода.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какой порядок учета амортизации имущества?
("Официальный сайт ФАС России", 2020)Ответ: В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов). При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Дополнительно информируем о том, что в случае выявления признаков нарушения норм действующего законодательства в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533, регулируемые организации вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о рассмотрении разногласий (спора), связанных (связанного) с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
("Официальный сайт ФАС России", 2020)Ответ: В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов). При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Дополнительно информируем о том, что в случае выявления признаков нарушения норм действующего законодательства в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533, регулируемые организации вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о рассмотрении разногласий (спора), связанных (связанного) с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 837
(ред. от 30.06.2020)
"О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"4. Расходы, связанные с арендой имущества и лизинговым платежом, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации, осуществляющей деятельность по производству электрической энергии (мощности), в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень расходов, связанных с арендой имущества, или лизинговых платежей определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, рассчитанной в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также налога на имущество организаций и земельного налога.
(ред. от 30.06.2020)
"О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"4. Расходы, связанные с арендой имущества и лизинговым платежом, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации, осуществляющей деятельность по производству электрической энергии (мощности), в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень расходов, связанных с арендой имущества, или лизинговых платежей определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, рассчитанной в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также налога на имущество организаций и земельного налога.
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 750
(ред. от 06.05.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе"б) пункт 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением, дополнить абзацами следующего содержания:
(ред. от 06.05.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе"б) пункт 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением, дополнить абзацами следующего содержания: