Пвр уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Пвр уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 77.1 "Привлечение осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве" УИК РФ"Как правомерно отмечено судом апелляционной инстанции, после перемещения осужденного Х. в порядке части 1 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 28 сентября 2019 года из ФКУ ИК-12, где он отбывал наказание в виде лишения свободы, в СИЗО-1, а в последующем и в СИЗО-2 порядок содержания административного истца в местах содержания под стражей в силу прямого указания части 3 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации подлежал определению в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", с учетом условий отбывания административным истцом наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда - исправительной колонии строгого режима. Применение в отношении Х. Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189, без учета дифференциации правового регулирования порядка и условий отбывания наказания, ухудшает статус административного истца как осужденного, находящегося в следственном изоляторе в порядке статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Права подозреваемых и обвиняемых" Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений""Судебная коллегия находит необоснованным довода истца о невозможности совершения им односторонней сделки по выходу из состава участников общества в виду содержания под стражей, поскольку из положений пункта 18 статьи 17 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", пункта 80, 81 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" не следует, что обвиняемый лишен права на самостоятельное подписание документов, в том числе имеющих характер гражданско-правовых сделок."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Содержательные свойства уголовных наказаний без изоляции от общества
(Помощикова Н.В.)
("Современное право", 2024, N 8)5. Пятый признак, определяющий свойства наказаний без изоляции от общества, - это особый порядок применения средств исправления к осужденным. Оговоримся, что не все указанные законодателем в ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ средства исправления применимы в отношении осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Так, неприменимы такие средства, как получение осужденным общего образования и профессиональное обучение. Поясним нашу мысль. Уголовно-исполнительное законодательство указывает, что получение осужденными к лишению свободы основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Приказ Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" в качестве обязанности осужденного предусматривает добросовестное отношение к учебе. Думается, что отсутствие подобной нормы в отношении осужденных к наказаниям без изоляции от общества обусловлено непенитенциарным режимом отбывания ими наказания в условиях антиизоляции. Кроме того, при исполнении указанных видов наказаний сотрудники учреждений и органов, исполняющих наказания, не имеют законных оснований применять к осужденным какие-либо меры профилактического воздействия, в том числе в случае их отказа от получения общего образования [9, с. 83].
(Помощикова Н.В.)
("Современное право", 2024, N 8)5. Пятый признак, определяющий свойства наказаний без изоляции от общества, - это особый порядок применения средств исправления к осужденным. Оговоримся, что не все указанные законодателем в ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ средства исправления применимы в отношении осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Так, неприменимы такие средства, как получение осужденным общего образования и профессиональное обучение. Поясним нашу мысль. Уголовно-исполнительное законодательство указывает, что получение осужденными к лишению свободы основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Приказ Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" в качестве обязанности осужденного предусматривает добросовестное отношение к учебе. Думается, что отсутствие подобной нормы в отношении осужденных к наказаниям без изоляции от общества обусловлено непенитенциарным режимом отбывания ими наказания в условиях антиизоляции. Кроме того, при исполнении указанных видов наказаний сотрудники учреждений и органов, исполняющих наказания, не имеют законных оснований применять к осужденным какие-либо меры профилактического воздействия, в том числе в случае их отказа от получения общего образования [9, с. 83].
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения пункта 13 части 1 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и приложение N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений (далее - Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы), пришли к выводу о том, что подозреваемые и обвиняемые не могут получать книги в посылках и передачах, а вправе пользоваться лишь книгами, полученными в библиотеке следственного изолятора или приобретенными через администрацию следственного изолятора в торговой сети.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения пункта 13 части 1 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и приложение N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений (далее - Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы), пришли к выводу о том, что подозреваемые и обвиняемые не могут получать книги в посылках и передачах, а вправе пользоваться лишь книгами, полученными в библиотеке следственного изолятора или приобретенными через администрацию следственного изолятора в торговой сети.
Решение Верховного Суда РФ от 26.04.2022 N АКПИ22-156
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приложения N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189>ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приложения N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189>ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ