ПЗЗ Нижняя Салда
Подборка наиболее важных документов по запросу ПЗЗ Нижняя Салда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы формирования состава комиссий по землепользованию и застройке
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)В то же время анализ нормативного правового регулирования в области градостроительной деятельности в различных муниципальных образованиях показывает, что в настоящее время Комиссии по ПЗЗ во многом представляют собой постоянно действующий орган. На примере Комиссии по ПЗЗ г. Нижнего Новгорода видно, что она является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для обеспечения устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования <1>. В чем же может заключаться причина указанных различий положений ГрК РФ и муниципальных правовых актов?
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)В то же время анализ нормативного правового регулирования в области градостроительной деятельности в различных муниципальных образованиях показывает, что в настоящее время Комиссии по ПЗЗ во многом представляют собой постоянно действующий орган. На примере Комиссии по ПЗЗ г. Нижнего Новгорода видно, что она является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для обеспечения устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования <1>. В чем же может заключаться причина указанных различий положений ГрК РФ и муниципальных правовых актов?
Статья: Параметрирование строительства: модернизация регулирования и проблемы устранения избыточных ограничений
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)<16> Приказ Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30 марта 2018 г. N 07-01-06/22 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода".
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)<16> Приказ Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30 марта 2018 г. N 07-01-06/22 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода".
Статья: К вопросу об определении видов разрешенного использования земельных участков в нормативных правовых актах органов местного самоуправления
(Андрианов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 5)Так, индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности земельный участок на территории г. Нижнего Новгорода, принял решение установить на этом земельном участке автомобильный моечный комплекс. Как законопослушный гражданин, в первую очередь он обратился к градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой находится принадлежащий ему земельный участок. Тот факт, что данный вид разрешенного использования для его земельного участка градостроительным регламентом оказался не предусмотрен, вряд ли у кого-нибудь, включая данного предпринимателя, мог вызвать удивление. Действительное же удивление вызвал у него другой факт: размещение автомоек в г. Нижнем Новгороде Правилами землепользования и застройки не было предусмотрено ни в одной территориальной зоне (I) <3>. Таким образом, с принятием Правил землепользования и застройки все существующие автомойки в г. Нижнем Новгороде оказались "вне закона", а строительство новых автомоек стало невозможным. Ситуация была исправлена только спустя три года со времени принятия нижегородских Правил, когда в ряд градостроительных регламентов были внесены изменения <4>.
(Андрианов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 5)Так, индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности земельный участок на территории г. Нижнего Новгорода, принял решение установить на этом земельном участке автомобильный моечный комплекс. Как законопослушный гражданин, в первую очередь он обратился к градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой находится принадлежащий ему земельный участок. Тот факт, что данный вид разрешенного использования для его земельного участка градостроительным регламентом оказался не предусмотрен, вряд ли у кого-нибудь, включая данного предпринимателя, мог вызвать удивление. Действительное же удивление вызвал у него другой факт: размещение автомоек в г. Нижнем Новгороде Правилами землепользования и застройки не было предусмотрено ни в одной территориальной зоне (I) <3>. Таким образом, с принятием Правил землепользования и застройки все существующие автомойки в г. Нижнем Новгороде оказались "вне закона", а строительство новых автомоек стало невозможным. Ситуация была исправлена только спустя три года со времени принятия нижегородских Правил, когда в ряд градостроительных регламентов были внесены изменения <4>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации"
(Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е.)
("Проспект", 2010)Показательной в этом отношении является дискуссия, которая имела место в мае 2005 года в связи с позицией уполномоченного государственного органа по охране объектов культурного наследия применительно к проекту правил землепользования и застройки в Нижнем Новгороде. В методических и практических целях дальнейшего распространения опыта подготовки правил землепользования и застройки ниже приводится краткое изложение этой дискуссии в виде замечаний уполномоченного органа и ответов, комментариев разработчиков правил.
(Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е.)
("Проспект", 2010)Показательной в этом отношении является дискуссия, которая имела место в мае 2005 года в связи с позицией уполномоченного государственного органа по охране объектов культурного наследия применительно к проекту правил землепользования и застройки в Нижнем Новгороде. В методических и практических целях дальнейшего распространения опыта подготовки правил землепользования и застройки ниже приводится краткое изложение этой дискуссии в виде замечаний уполномоченного органа и ответов, комментариев разработчиков правил.
Статья: Прекращение исполнения решения суда о запрете распространения информации в сети Интернет (Комментарий к Определению Конституционного Суда РФ от 10 марта 2022 года N 492-О)
(Захаров В.К.)
("Закон", 2022, N 10)<23> Или (в редакции Закона N 339-ФЗ) "приве[сти] в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом" (абз. 3 п. 2 ст. 222 ГК РФ).
(Захаров В.К.)
("Закон", 2022, N 10)<23> Или (в редакции Закона N 339-ФЗ) "приве[сти] в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом" (абз. 3 п. 2 ст. 222 ГК РФ).
Статья: Надзор за деятельностью органов местного самоуправления по соблюдению градостроительного законодательства
(Никонов В.)
("Законность", 2008, N 10)В Нижнем Новгороде есть Генеральный план развития города, утвержденный Постановлением городской Думы от 23 июня 1999 г. N 32, Правила землепользования и застройки в Нижнем Новгороде, утвержденные Постановлением городской Думы от 23 ноября 2005 г. N 89. Кроме того, администрацией города утверждаются проекты планировки и межевания территорий, разрабатываемые на основании выданных администрацией разрешений, а также градостроительные планы земельных участков.
(Никонов В.)
("Законность", 2008, N 10)В Нижнем Новгороде есть Генеральный план развития города, утвержденный Постановлением городской Думы от 23 июня 1999 г. N 32, Правила землепользования и застройки в Нижнем Новгороде, утвержденные Постановлением городской Думы от 23 ноября 2005 г. N 89. Кроме того, администрацией города утверждаются проекты планировки и межевания территорий, разрабатываемые на основании выданных администрацией разрешений, а также градостроительные планы земельных участков.
Статья: К вопросу о предоставлении прав на незастроенные земельные участки в городе Москве
(Мальцев Д.Л.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 5)В случае принятия подобных законов субъект Федерации попадает в ситуацию, когда он может планировать размещение в своем административном центре только объектов, имеющих региональное значение, в соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса РФ. Вопросы о размещении всех иных объектов, в частности объектов жилищного строительства, могут решаться только на уровне органов местного самоуправления путем принятия правил землепользования и застройки. Получается, что управление землями населенных пунктов посредством территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий находится в руках органов местного самоуправления, а распоряжение участками осуществляет субъект Федерации <11>.
(Мальцев Д.Л.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 5)В случае принятия подобных законов субъект Федерации попадает в ситуацию, когда он может планировать размещение в своем административном центре только объектов, имеющих региональное значение, в соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса РФ. Вопросы о размещении всех иных объектов, в частности объектов жилищного строительства, могут решаться только на уровне органов местного самоуправления путем принятия правил землепользования и застройки. Получается, что управление землями населенных пунктов посредством территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий находится в руках органов местного самоуправления, а распоряжение участками осуществляет субъект Федерации <11>.
Статья: О допустимости выбора собственником земельного участка вида разрешенного использования "запас" (на примере анализа Правил землепользования и застройки муниципальных образований Свердловской области)
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Анализ действующих в отдельных муниципальных образованиях Свердловской области правил землепользования и застройки показал, что подход к установлению такого вида разрешенного использования (ВРИ), как "запас", различен: в частности, преимущественное большинство из них вообще не содержат такого вида разрешенного использования земельных участков, как "запас" (например, МО "г. Екатеринбург" <10>; ГО "Нижний Тагил" <11>; Арамильский городской округ <12>; Асбестовский городской округ <13>; Белоярский городской округ <14>; Верхнесалдинский городской округ <15>; Горноуральский городской округ <16>; городской округ Богданович <17>; городской округ Верхнее Дуброво <18> и ряд других). При этом встречаются нормативные правовые акты уровня ПЗЗ, в которых для ряда территориальных зон вид разрешенного использования "запас" предусмотрен, однако не для каждой зоны (например, Полевской городской округ <19>; городской округ Верхняя Пышма <20>). Но есть пример, когда в ПЗЗ муниципального образования ВРИ "запас" предусмотрен для каждой территориальной зоны (например, Сысертский городской округ <21>).
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Анализ действующих в отдельных муниципальных образованиях Свердловской области правил землепользования и застройки показал, что подход к установлению такого вида разрешенного использования (ВРИ), как "запас", различен: в частности, преимущественное большинство из них вообще не содержат такого вида разрешенного использования земельных участков, как "запас" (например, МО "г. Екатеринбург" <10>; ГО "Нижний Тагил" <11>; Арамильский городской округ <12>; Асбестовский городской округ <13>; Белоярский городской округ <14>; Верхнесалдинский городской округ <15>; Горноуральский городской округ <16>; городской округ Богданович <17>; городской округ Верхнее Дуброво <18> и ряд других). При этом встречаются нормативные правовые акты уровня ПЗЗ, в которых для ряда территориальных зон вид разрешенного использования "запас" предусмотрен, однако не для каждой зоны (например, Полевской городской округ <19>; городской округ Верхняя Пышма <20>). Но есть пример, когда в ПЗЗ муниципального образования ВРИ "запас" предусмотрен для каждой территориальной зоны (например, Сысертский городской округ <21>).
Статья: Надзор за исполнением законов об участии граждан в долевом строительстве многоквартирных домов
(Черняков В.)
("Законность", 2008, N 9)В компетенцию органов местного самоуправления входят вопросы: распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками на территориях муниципальных образований, за исключением г. Нижний Новгород, государственная собственность на которые не разграничена; муниципального земельного контроля; подготовки и утверждения документов территориального планирования поселений, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки поселений; выдачи разрешений на строительство многоквартирных домов, продления ранее выданных разрешений на строительство; выдачи разрешений на ввод построенных домов в эксплуатацию и др.
(Черняков В.)
("Законность", 2008, N 9)В компетенцию органов местного самоуправления входят вопросы: распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками на территориях муниципальных образований, за исключением г. Нижний Новгород, государственная собственность на которые не разграничена; муниципального земельного контроля; подготовки и утверждения документов территориального планирования поселений, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки поселений; выдачи разрешений на строительство многоквартирных домов, продления ранее выданных разрешений на строительство; выдачи разрешений на ввод построенных домов в эксплуатацию и др.
Статья: Практика применения института публичных слушаний в градорегулировании
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)Анализ практики российских городов позволяет сделать вывод о том, что местные нормативные акты только 14 процентов городов с численностью населения более 500 тысяч человек содержат описание предметов публичных слушаний по вопросам градорегулирования. К таким городам относятся, например, Екатеринбург, Набережные Челны, Нижний Новгород, Пермь. В правилах землепользования и застройки этих городов указаны предметы публичных слушаний применительно к каждому виду документов и заявлений, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)Анализ практики российских городов позволяет сделать вывод о том, что местные нормативные акты только 14 процентов городов с численностью населения более 500 тысяч человек содержат описание предметов публичных слушаний по вопросам градорегулирования. К таким городам относятся, например, Екатеринбург, Набережные Челны, Нижний Новгород, Пермь. В правилах землепользования и застройки этих городов указаны предметы публичных слушаний применительно к каждому виду документов и заявлений, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации в части института территориального планирования, измененного Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" от 20.03.2011 N 41-ФЗ"
(Трутнев Э.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)2) "средний этаж" - территориальное планирование как полнота технологических и правовых инструментов. Имеется все необходимое и достаточное для этого вида планирования в части условий и предъявления юридически значимых результатов, а именно учитываются результаты стратегического планирования, в том числе передаваемые в виде заданий - картографических "указаний" (см. выше); предъявляются юридически значимые границы зон планируемого размещения объектов различного значения для конкретизации на последующем этапе при подготовке документации по планировке территории - для образования границ земельных участков в пределах таких зон; применительно к генеральным планам определяются также функциональные зоны, решения в отношении которых транслируются далее - в градостроительные регламенты (в составе правил землепользования и застройки), определяющие правовой режим использования земельных участков в пределах муниципалитетов;
(Трутнев Э.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)2) "средний этаж" - территориальное планирование как полнота технологических и правовых инструментов. Имеется все необходимое и достаточное для этого вида планирования в части условий и предъявления юридически значимых результатов, а именно учитываются результаты стратегического планирования, в том числе передаваемые в виде заданий - картографических "указаний" (см. выше); предъявляются юридически значимые границы зон планируемого размещения объектов различного значения для конкретизации на последующем этапе при подготовке документации по планировке территории - для образования границ земельных участков в пределах таких зон; применительно к генеральным планам определяются также функциональные зоны, решения в отношении которых транслируются далее - в градостроительные регламенты (в составе правил землепользования и застройки), определяющие правовой режим использования земельных участков в пределах муниципалитетов;
Статья: О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений
(Андрианов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1)По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или, в случае обнаружения его несоответствия техническим регламентам и документам территориального планирования, в комиссию на доработку.
(Андрианов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1)По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или, в случае обнаружения его несоответствия техническим регламентам и документам территориального планирования, в комиссию на доработку.